Людмила Карпухина
Эколого-краеведческий проект «Водоёмы и реки нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : эколого-краеведческий проект «Водоемы и реки нашего края»
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: 2 недели (август)
Актуальность:
Темочки:
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Реки и озера
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе родного края.
Проблема: в результате беседы с детьми, было выявлено, что у ребят слабо сформированы знания о водоемах и реках нашей области.
С целью воспитания эколого-краеведческой грамотности у детей через знакомство с водоемами нашего края было решено разработать проект на тему «Водоемы и реки нашего края».
Предполагаемый результат:
ребенок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес;
владеет знаниями о водоемах и реках нашего края;
устанавливает причинно-следственные связи;
осознанно и бережно относится к водоемам.
Продукты проектной деятельности :
Альбом «Водоемы и реки нашего края»; картотека «Опыты с водой».
Выставка работ детей «Красота водоемов»
Мультимедийные презентации: «Водоемы и реки нашего края», «Растительный и животный мир водоемов», «Охрана водоемов», «Правила безопасного поведения детей на водоемах в летний период».
Консультация и памятки для родителей.
Конспекты непрерывной-образовательной деятельности.
План работы по реализации проекта
Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Практический этап:
НОД с использованием мультимедийной презентации, «Голубое ожерелье Урала»
Экспериментирование с водой
Чтение Н. А. Рыжова «Жила была река»
Беседа «Что мы знаем о озерах и прудах»
НОД с использованием мультимедийной презентации, «Водоемы нашего края»
Оформление альбома «Водоемы и реки нашего края»
Рассматривание иллюстраций «Обитатели водоемов»
НОД с использованием мультимедийной презентации «В гости в подводное царство»
Лепка «Рыбки»
Беседа «Что такое болото?»
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в болоте?»
Аппликация «Лягушки на болоте»
Беседа «Значение воды в нашей жизни»
Чтение Н. А. Рыкова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»
НОД «Всегда и везде – вечная слава воде»
Чтение экологической сказки «Королева вода»
Рисование «Эта волшебница вода» (портрет воды)
Аналитический этап
Анализ реализации проекта