Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы любим природу»

Ольга Квичастая
Педагогический проект «Мы любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста.

Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире.

Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Публикация «Педагогический проект „Мы любим природу“» размещена в разделах

Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Актуальность:

Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. И для этого нужно знакомить детей с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о природных богатствах, их пользе, значимости для человека.

Задачи:

• Познакомить детей с объектами живой и неживой природы, учить узнавать, различать и называть их.

• Развивать наблюдательность, интерес к объектам природы.

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на её красоту.

Ожидаемый результат:

• Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах.

• Развить познавательные способности детей.

• Воспитать у детей бережное отношение к природе.

• Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о родной природе, желание беречь и любить природу.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Срок:

краткосрочный (Май-июль).

Тип проекта:

Информационно - практико - ориентированный.

Участники:

Дети и родители;

Воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный

Анкетирование родителей по проблеме;

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап- основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о природе;

Создание энциклопедии «Природа нашего края»;

Беседы с детьми по содержанию энциклопедии

Изготовление листовок, плакатов «Берегите природу»;

Творческая деятельность воспитанников на тему «Природа глазами детей»;

Выставка детских работ;

Наблюдение за объектами живой и неживой природы;

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;

Тематические выставки.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта: оформление выставки детских творческих работ и призывных плакатов;

Презентация проекта (представление опыта работы в виде презентации на конкурс «Берегите нашу «Зеленную планету»).

Содержание проекта:

1."В гостях у старичка Лесовичка".

Цель: Знакомство с разновидностями растительного мира, с наукой - ботаникой. Выяснить, что помогает старичку - Лесовичку лучше узнать растительный мир.

2. "Микроскоп с волшебным глазом". "Экскурсия" в лабораторию. Цель: Знакомство с оборудованием лаборатории; микроскопом и его работой. Рассматривание под микроскопом (в разрезе) листа лука.

3."Капелька ты помощница растению". Цель: Выяснить, как и чем питается растение. Провести опыт "Волшебная капля воды", "Путешествие волшебной капли по растению". Доказать, что корни поглощают воду, а с водой и питательные вещества, без которых растение погибло бы.

4."Солнце, воздух и вода. ". Цель: Объяснить детям, что солнце, воздух и вода - основные компоненты для жизнедеятельности растений. Проблемно-поисковый метод "При солнышке добро".

5. "Семена как загадка". Цель: Познакомить детей со строением семян. Выяснить, как семена переносятся с одного места на другое, кто помогает семенам передвигаться.

6. "Фасоль, открой свой секрет". Цель: Дать детям понятие о том, как начинается новая жизнь растений, откуда появляется листочек? Опыт "Волшебный сундучок фасоли".

7. "Растения у нас дома". Цель: Познакомить детей с комнатными растениями и их разновидностями. Объяснить, почему комнатные растения не могут расти на клумбе.

8. Игра "Счастливый случай". Цель: Закрепить правила ухода за комнатными растениями в форме игры "Счастливый случай".

9. "Овощи". Цель: Рассказать детям, откуда в Россию приехали овощи. Рассказать о разновидностях картофеля.

10. "Сеньор-помидор" и его собратья. Цель: Познакомить детей с семьей томатов.

11. "Таблетки на грядке". Цель: Познакомить детей с лекарственными травами и ягодами. Фитоогород. Знакомство с рецептами лечебного чая.

12."Цветы в радость". Цель: Экскурсия в теплицу. Знакомство и наблюдение за работой садовода-оформителя. Дизайнер - кто он такой?

13. "Зеленое чудо". Цель: Знакомство детей с цветочными часами и растениями синоптиками. Знакомство с растениями, по которым можно определить время суток и предсказывающие погоду.

14. Дидактическая игра ". Цель: Необыкновенные путешествия по временам года - Круглый год". Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, изменениям, происходящим в живой природе. Познакомить с понятием - "Круглый год".

15. "Необходимость влаги для роста растений". Цель: Дать детям понятие о необходимости влаги для роста растений на примере опыта с сухими и пророщенными семенами фасоли, луковицами в сухой банке и в банке с водой.

16. "Почему листья зеленые?". Цель: Провести опыт. Выработать умение самостоятельно работать с микроскопом, находить клетки и ее части, уметь сравнивать увиденное и зарисовывать.

17. "Путешествие в страну "Игралочка". Цель: Закрепить знания детей об овощах, фруктах, комнатных растениях и способах ухода за ними в игровой форме.

18. "Люблю тебя, родное Поволжье". Цель: Познакомить детей с растительностью Поволжья, с красотой и богатством родного края.

19. "Красная книга". Цель: Познакомить детей с "Красной книгой". Знакомство с растениями, внесенными в нее. "Красная книга" Поволжья.

20. «Кто живет в лесу». Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными обитающих в лесах Поволжья.

Методическое обеспечение программы

1. формы проведения занятий:

Контрольно-диагностическая: - беседа; художественное слово.

Познавательно – досуговая деятельность: - экскурсии; дидактические игры; развлечения.

Нетрадиционные формы: - фитотерапия; дегустация; аромотерапия.

Субъективная и научно: - исследовательская деятельность; опыты.

2. методы и приемы обучения:

1. Наглядный:

- наглядно - зрительные

- наглядно - слуховые

- предметная наглядность

2. Информационно:

- рецептивный

- совместная деятельность педагога и ребенка

3. Практический, исследовательский:

- опыты

- труд в природе

4. Словесный:

- беседа

- рассказ

- художественное слово

3. материал:

1. Картины:

- Времена года

- Сезонные изменения в природе

- Живая природа

- Труд людей в природе

2. Плакаты:

- лекарственные травы

- ягоды

- овощи и фрукты

3. Дидактический материал к играм :

- овощи и муляжи овощей

- ягоды

- комнатные растения

- семена

4. Дидактический материал для проведения опытов :

- микроскоп

- лупа

- вода

- цветные карандаши

- бумага

- вата

- колбы

- мензурки

- краситель

- стакан

5. Лекарственные растения:

- душица

- мята

- лимонник

- шиповник

6. Технические средства:

- мультимедийное пособие "Времена года"

Форма контроля за усвоением учебного материала:

Форма проведения: Итоговое занятие в конце изучения курса (май)

Задачи:

1. Знать разновидности растительного мира

2. Знать, как и чем питается растение.

3. Знать, что солнце, воздух и вода - основные компоненты для жизнедеятельности растений.

4. Знать строение семян.

5. Знать правила ухода за комнатными растениями.

6. Знать некоторые лекарственные травы и ягоды.

7. Знать, для чего нужен микроскоп и уметь с ним работать.

8. Знать правила поведения в природе.

9. Знать некоторые растения, внесенные в "Красную Книгу" Поволжья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Цель:Формирование познавательного интереса детей.

Педагогический проект «Мы любим тебя, Архангельск — старинный и молодой!» 1. Проблема. Актуальность. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном Городе. Так и в нашем детском саду.

Проект для детей старшей группы «Город, который мы любим»Проект для детей старшей группы «Город, который мы любим» Для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» Актуальность вопроса:.

Проект «Мы любим добрые сказки» в старшей группе Тип проекта: социально – личностный, практико – ориентированный, краткосрочный. Проект реализуется по двум направлениям: -совместная.

Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки»Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки» Вид проекта:краткосрочный, познавательно - информационный. Срок реализации - апрель 2015 г. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Помним, любим и гордимся» (посвящён 9 мая) Проект «Помним, любим и гордимся» Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать чувство гордости и уважения.

Проект «Экология души» во II младшей группе детского сада МБДОУ ЦРР детский сад №2 "Аленушка" Проект «Экология души» во II младшей группе детского сада подготовила воспитатель.

Совместный проект с детьми средней группы «Мы любим сказки» Проект Мы любим сказки Воспитатель: Манжай. О. В Вид проекта: групповой, познавательно-творческий Продолжительность: 3 месяца Участники.

Творческий проект «Мы любим спорт!». Проект по ИЗО 3–4 класс Проект по ИЗО 3-4 класс «Мы любим спорт!» 1. Введение 2. Методический паспорт учебного проекта 3. Разработка проекта «Мы любим спорт!» 4. Заключение.

Экологический проект «Берегите природу» Проект: «Берегите природу» Воспитатель: Рыбина И. Г. Все хорошее в людях из - детства! Как истоки добра пробудить?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы любим природу»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы любим природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Квичастая (УИ 309622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД