Манжай Оксана
Совместный проект с детьми средней группы «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Манжай. О. В
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель,родители
Образовательные области:
«Познание» :
- слушание сказок.
- рассматривание иллюстраций книг.
- тематические занятия, беседы.
Публикация «Совместный проект с детьми средней группы „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- пересказ сказок.
«Социализация» :
- игровая деятельность: конкурсы, викторины.
- игры драматизации.
«художественное творчество» :
- тематические занятия.
- лепка героев сказок.
- раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
«Музыка» :
- музыкальный спектакль на 8 марта
- разучивание песен из сказок
«Физическая культура» :
- образное имитирование героев сказок.
- подвижные игры: «У медведя во бору».
- использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т. д.
«Безопасность» :
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
«Коммуникация» :
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
«Чтение художественной литературы» :
Знакомство и чтение сказок :
- «Лисичка сестричка и волк»
- «Зимовье»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область «Труд» :
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Актуальность проекта :
- Огромной любовью пользуется у детей сказка.
- Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель проекта : Развитие творческой личности детей через приобщение к высокохудожественной литературе посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Решение поставленных задач с детьми :
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизаций.
Решение поставленных задач с родителями:
1. Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
2. Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
3. Изготовление в группу новых видов театра.
4. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
5. Изготовление костюмов для драматизаций.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам
4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
5. Игры на звукоподражание
6. Оформление выставки детских работ по сказкам
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Мой любимый сказочный герой»
2. Развлечение в средней группе «По дорогам сказок»
Продукт проектной деятельности :
- изготовление настольного кукольного театра,
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам
-Проведение итогов проектной деятельности.
-Драматизация сказки «Козленок который считал до 10»