Аноним
Проект «Мы любим добрые сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
социально – личностный,практико – ориентированный,краткосрочный.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Сроки реализации проекта :
Краткосрочный (февраль-март).
Цели проекта :
прививать интерес к сказкам и литературе в целом;
развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
прививать навыки коммуникативного общения.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мы любим добрые сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
• развивать способность слушать сказки разных жанров;
• принимать участие в рассказывании знакомых сказок;
• формировать потребность слушать чтение и рассказывание;
• развивать интерес детей к инсценировкам сказок.
Актуальность.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Участники проекта :
-воспитатели группы
-дети
-родители.
Формы реализации проекта :
Занятия
Беседа
Д/игры
Инсценировки
Оснащение предметно-пространственной среды
Работа с родителями.
1 этап-подготовительный.
Структура проекта :
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение литературы по данному вопросу;
Анкетирование родителей на тему «Читаете ли вы дома сказки?»;
Консультации для родителей «Сказка в жизни ребёнка», «Как и когда рассказывать сказки?» и т. д. ;
Беседы с детьми «На каких сказочных героев я хочу быть похож?», «Добро побеждает зло» т. д.
Дидактические игры «Откуда я?», «Один начинает-другой продолжает» и др.
2 этап-основной.
Работа с детьми:
Драматизация сказок
Работа на фланелеграфе
Инсценировка
Иллюстрации к сказкам
Дидактические игры
Настольные игры
Работа со строительным материалом.
3 этап-заключительный.
Викторина «Отгадай мою сказку»
Выставка детских книжек «Наши любимые сказки»
Итоги проекта :
На основе проведённых работ и мероприятий по осуществлению проекта «Мы любим добрые сказки» у детей повысился уровень нравственного воспитания и интерес к сказкам разных жанров. Дети стали более чувствительными и отзывчивыми к окружающим и друг к другу. Сказки помогли возрождать в детях духовность, милосердие, гуманность. У них повысилась потребность совершать добрые поступки и стать честными и справедливыми.
Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями.
Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.