Папки-передвижки

Экологический проект «Берегите природу»

Ирина Рыбина
Экологический проект «Берегите природу»
▼ Скачать

Проект :

«Берегите природу»

Воспитатель: Рыбина И. Г.

Все хорошее в людях из - детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Н. Луконин.

Обоснование актуальности проекта :

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Экологический проект „Берегите природу“» размещена в разделах

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проблемное поле проекта :

1. Низкий уровень знаний у детей о природе.

2. Недопонимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы.

3. Отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе.

4. Возрастает необходимость накопления опыта в природоохранной деятельности со среднего возраста.

5. Недостаточность примера взрослых, а то и отсутствие его.

Идея проекта :

Формирование активно-действенного отношения к природе, личной ответственности за состояние окружающей среды со среднего возраста.

Цель проекта :

Гуманно - ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи проекта :

- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта : один год.

Участники проекта : сотрудники ДОУ, дети средней группы и их родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап - аналитический (май – август). Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (август - сентябрь). Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год). Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (май). Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ожидаемые результаты проекта :

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

• у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

• ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

• будут проявлять готовность оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

• дети будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• у ребят будет формироваться стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

• у детей будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет попытка оценить их состояние с позиции хорошо-плохо;

• в результате будет создана развивающая среда для организации экологических мероприятий;

• разработаны мероприятия по охране и улучшению природной среды;

• созданы условия для практической и исследовательской деятельности;

организованы экскурсии, походы;

• привлечены к совместной работе родители, педагоги, люди, связанные с природоохранной деятельностью;

Формы работы по реализации проекта :

- наблюдения и экологические экскурсии;

- познавательное чтение;

- конкурс загадок о природе;

- экологические беседы :

1. Мы - друзья природы.

2. Жалеть надо уметь.

3. Удивительное рядом.

4. Наш друг - лес.

5. Звери и птицы зимой.

6. Зелёная аптека.

7. Где живут наши меньшие братья.

8. Как мы помогаем природе?

9. О тех, кого мы не любим.

10. О культуре поведения в природе.

11. Природа - наш дом.

12. Учитесь доброте.

13. Птицы - наши друзья;

- “уроки доброты”;

- конкурсы и викторины;

- продуктивная деятельность, защита плакатов;

- лаборатория (опыты и эксперименты) :

1. Можно ли вырастить витамины на окне.

2. «Птичья столовая». Какая кормушка пользуется успехом.

3. Какой снег быстрее тает.

4. Можно ли дать жизнь срезанной веточке?

5. Волшебница-вода.

6. Растворяемые и не растворяемые вещества.

7. Исследование свойств воды, воздуха, почвы.

8. Тонущие и плавающие объекты. Промокающие и не промокающие материалы.

- инсценировки и театрализации;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

- эколого познавательные праздники и развлечения:

«Золотая осень»

«Мы рады Зимушке-зиме»

«Лето звонкое запело»

«Просыпается природа»

Праздник птиц

Праздник цветов.

- природоохранительные и практические мероприятия:

1. Защита природной среды (борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установление табличек, в местах распространения охраняемых растений, сбор семян, их сушка).

3. Улучшение природной среды (посадка растений, Операция «Мой двор - моя забота» - озеленение территории МБДОУ, близ лежащей территории; оформление клумб, уход за комнатными растениями).

4. Сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через этапы:

Экологическая тревога

Экологические знаки

Экологическая газета

Экологическая тропа

Основные направления деятельности

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Берегите природу» Проект «Берегите природу». Место проведения: СП ГБОУ СОШ пос. Прибой - детский сад «Зоренька». Автор проекта: педагог Каргаева Оксана Владимировна.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите природу»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД