Надежда Чубукова
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу — значит охранять Родину. М. М. Пришвин
Воспитание экологической культуры личности остается актуальным в любое время. Не только знать, но и сформировать потребность применять полученную информацию на практике. Жить в согласии с миром природы, разумно пользоваться ее ресурсами, ко всему этому нужно и важно приучать с детства.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Всю работу в экологическом направлении можно разделить на две группы1. Формирование представлений о разнообразии и особенностях мира природы.
2. Воспитание бережного обращения к окружающему миру.
Что влияет на формирование экологической культуры дошкольника?
а)комплекс проводимых с ним мероприятий, посвященных этой теме.
б)экологические привычки семейной системы в которой растет ребенок.
Для воспитания здоровых экологических привычек у ребенка нужно в первую очередь иметь таковые в семье.
в) Эмоциональная вовлеченность участников
В связи с тем, что произвольная память еще только формируется в дошкольном возрасте, то лучше всего запоминается ребенку то, что вызвало наибольший эмоциональный отклик.
Важным является так же и эмоциональное отношение взрослого к проводимой экологической деятельности. увлечь ребенка,заинтересовать его природным миром намного сильнее сможет тот, кто сам имеет к этому искрений интерес.
С чего начать экологическое воспитание?
Природа неиссякаемый источник красоты. Развитие эстетического отношения к природе – неплохая основа для воспитания экологической культуры у ребенка. Научившись видеть красоту в окружающем мире, наблюдая за ней, осознав возможность творить самому красоту вокруг себя, ребенок по новому начнет воспринимать окружающий мир.
вовремя прогулок и выездов на природу стоит обращать внимание ребенка на движение облаков, разнообразие растений, насекомых - наблюдать за их ростом, развитием, прикасаться к природным поверхностям - мох, кора, древесина и т. д., прислушиваться к звукам. Хорошей практикой является сбор природных материалов для коллекционирования и создания художественных работ.
Задача взрослого, заключается в том, чтобы нацелить дошкольника на встречу с красотой и организовать для него соответствующую познавательную деятельность.