МААМ-картинки

Экологическое занятие в старшей группе в формате дидактического театра «Расскажи мне о воде»

Хрусталёва Ирина
Экологическое занятие в старшей группе в формате дидактического театра «Расскажи мне о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Формировать у ребёнка представление о правильном поведении по отношению к объектам живой и неживой природы;

- Учить классифицировать времена года по характерным признакам;

- Продолжать углубленное знакомство детей с предметами неживой природы (вода и её свойства);

- Способствовать развитию диалогической и монологической речи во всех видах деятельности и общения;

- Формировать умения делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (вода замерзает на холоде и превращается в лёд, лёд тает в тепле и т. д.)

Действующие лица:

- Ведущий

- Повелительница времён года

Публикация «Экологическое занятие в старшей группе в формате дидактического театра „Расскажи мне о воде“» размещена в разделах

- Галка (кукла)

- Дети (подгруппа) — научные лаборанты

Материал к занятию:

- 4 демонстрационных стола, оформленных по временам года;

- 4 картинки, на которых изображены 4 времени года;

- ширмы: маленькая и большая;

- фонограммы с музыкальными фрагментами произведений П. И. Чайковского «Времена года»;

- кукла галки;

- костюм Повелительницы времён года, в котором есть какой-то элемент от каждого времени года;

- оборудование для опытов (фартуки, тазы, камешки, кувшин с водой, стаканы, льдинки, термометр, поднос предметами различной формы: резиновая перчатка, воздушный шарик, пузырёк, колбочка, стакан и т. д.);

- цветная бумага;

- яблоко;

- осенний бумажный кленовый листок.

Часть 1.

Звучит тихая музыка. Из-за ширмы появляется ведущий, в задумчивости ходит по залу, беседует сам с собой.

Ведущая:

- Вот и пришла весна. Растаял снег. Прилетели птицы. Но что-то грустно мне одной (оглядывается). Да нет, я не одна, у меня есть друзья (подсаживается к детям). Ребята, я жду гостей. Я думаю, вам тоже будет интересно с ними познакомиться. Сегодня мы с вами будем думать, рассуждать, объяснять, экспериментировать, а в конце занятия пусть каждый определит, что нового он сегодня узнал и о чём вечером он расскажет дома.

Появляется Повелительница времён года.

Повелительница:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Повелительница времён года. А знаете, почему меня так назвали? Вам подскажет мой костюм (ответы детей: платье голубое с белым, как прозрачный лёд, как чистый снег — это зима; венок из красных и жёлтых листьев — это осень; корзинка с яркими цветами это лето; ожерелье из молоденьких, зелёных листочков — это весна).

Ведущая:

- Дорогая гостья! Есть старинная русская пословица: человек славится не словами, а делами. А какими делами славишься ты?

Повелительница:

- Ну, что ж, попробую рассказать, а ребята мне помогут. Вы уже знаете, что год делится на четыре сезона, четыре периода, четыре времени года: зиму, весну, лето и осень. На ширме расположены. картинки, соответствующие каждому из них. Подойдите к той картинке, на которой изображено время года, больше всего вами любимое (дети разбиваются на 4 микрогруппы).

Работа в микрогруппах.

Повелительница:

- Как вы думаете, чем я занимаюсь зимой?

Ответы детей из первой микрогруппы.

- Насылаешь на всех сон: листочки на деревьях в почках спят, медведи в берлогах спят, ежи спят в норках, вода в реке спит. Посылаешь холодные северные ветры; накрываешь землю снегом.

Дети из первой микрогруппы проводят со всеми игру «Снеговик» (расскажи стихи руками). Предложить гостям принять участие в игре.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка, Увы, и нет снеговика.

Повелительница:

- Чем я занимаюсь весной?

Ответы детей из второй микрогруппы.

- Весной ты раскрываешь почки на деревьях и кустарниках; ветры тёплые от сна пробуждаешь; птиц, жучков, зверюшек разных солнцем согреваешь.

Дети из второй микрогруппьч рассказывают стихотворение С. Я. Маршака «Апрель» по частям от лица разных героев (лисички, лесника).

Повелительница:

- Чем я занимаюсь летом?

Ответы детей из третьей микрогруппы.

- Летом ты тучки собираешь, дождём землю поливаешь; воду солнцем согреваешь, чтобы можно было резвиться в воде.

Один из детей из третьей микрогруппы проводит игру на внимание «Рыбы, птицы, звери». Гости помогают угадывать, в каких зверей превратились дети.

Повелительница:

- Какую работу я выполняю осенью?

Ответы детей из четвёртой микрогруппы,

- Ты красишь листья в разные цвета; собираешь урожай с полей, огородов, садов; напоминаешь людям, животным, птицам, что пора готовиться к зиме.

Один из детей из четвёртой микрогруппы проводит словесную игру «Какие цвета спрятались в осеннем листочке?»

Повелительница:

- Спасибо, ребята, вы правильно рассказали о том, что я делаю в разные времена года. Я приготовила для вас сюрприз: украсила вашу группу необычными уголками. Пусть ребята из маленьких группок, которые рассказывали о своём времени года, найдут свой уголок и докажут всем, почему они выбрали именно этот уголок.

Ребята ищут стол своего времени года и объясняют всем, почему именно этот уголок относится к их времени года.

Часть II.

Повелительница:

- Я знаю, что вы, ребята, любите фантазировать и любите различные превращения. Предлагаю вам превратиться в учёных научной лаб2ратории„ Ефторые, будут экспериментировать с водой. Дети надевают фартучки.

Опыт 1.

Повелительница:

- Ребята, кто из вас может удержать воду? (Высказывания детей.) Ну, что ж, сделайте ладошки лодочкой. Я буду лить воду, а вы попробуйте её удержать. (Высказывания детей.)

Вывод: воду трудно удержать, она стремится убежать!

Опыт 2.

Повелительница:

- И всё же есть способ удержать воду. Вы догадались, какой это способ? (Ответы детей.) Я хочу загадать вам загадку: на одном берегу реки живёт маленький гном, а на другом — его друг, другой гном. Моста через реку нет. Река такая глубокая и широкая, что друзья встречаются очень редко. Как вы думаете, когда это происходит? (Зимой, когда вода на реке замерзает и превращается в лёд.)

Повелительница кладёт детям в ладошки льдинки. Высказывания детей.

Вывод: превратилась в лёд вода — не стремится никуда!

Повелительница:

- А знаете, ребята, как птицы и животные добывают зимой воду: возьмут в клюв или в пасть льдинку и ждут, пока она начнёт подтаивать.

Опыт З.

Повелительница:

- А теперь вкусная загадка: круглое, румяное, для детей желанное.

Дети:

- Яблоко.

Повелительница:

- Может яблоко быть квадратным или треугольным? Конечно, нет. А какой формы вода? (Ответы детей.) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Дети выбирают себе по одному предмету (перчатка, пузырёк, воздушный шарик, колбочка и т. д., в эти предметы наливается вода.

Повелительница:

- Ребята, какой формы вода? (Ответы детей.)

Повелительница времён года перечисляет формы предметов, которые заполнила вода.

Вывод: у воды нет своей формы, потому что она жидкая, текучая; она принимает форму того предмета, который наполняет.

Опыт 4.

За ширмой появляется галка. Повелительница рассказывает рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка».

Повелительница:

- А этот опыт нам поможет провести галка.

Стояла жаркая погода, лужицы с водой высохли. Птицам трудно напиться в такую погоду. одна галка заметила банку с водой. У галки клюв маленький, не дотянуться ей до воды. Но птица стала бросать в банку маленькие камешки — один, другой. Камешек за камешком, и вода стала подниматься. Когда она поднялась ДОВОЛЬНО высоко, птица смогла напиться. Вот какая умная галка!

Во время рассказа галка показывает, как это происходило. Ребята проводят такой же опыт, наблюдают, как поднимается вода. Высказывают своё мнение.

Вывод: вода может подниматься, если в неё бросать предметы, которые тонут.

Повелительница:

- Мы много экспериментировали с водой и много о ней узнали. Какими свойствами обладает вода? Что нового вы сегодня узнали о воде? Что интересного вечером вы расскажете дома?

Ответы детей.

- Мне больше всего понравилось. - Я стал лучше понимать..

Часть III.

Повелительница:

- Спасибо вам за помощь и активное участие. Пришло время прощаться. Я хочу наградить вас капельками.

Повелительница вручает каждому капельки разных цветов: «Самому умному!», «Самому сообразительному!», «Выдающемуся учёному!», «Выдающемуся экспериментатору!» и т. д.

Ведущая:

- Ребята, у меня есть предложение! Мне хочется, чтобы наша гостья — Повелительница времён года — ушла от нас с подарком! Я предлагаю сделать бумажные лодочки. Может быть, играя в свои любимые игры с водой, она отправит ваши лодочки в дальнее плаванье, к другим ребятам, и передаст от нас привет. А какого цвета выбрать бумагу для лодочки, вам подскажет ваше настроение.

Дети за столами делают лодочки из цветной бумаги и дарят их Повелительнице времён года.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Экологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группеЭкологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группе В рамках реализации мероприятий Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» в старшей группе.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие в старшей группе в формате дидактического театра «Расскажи мне о воде»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 21:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие в старшей группе в формате дидактического театра «Расскажи мне о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Хрусталёва Ирина (УИ 2625100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД