Татьяна Цыбулько
Экологическое воспитание дошкольников «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является : дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна – лето – осень - зима» и этот макет будет полезен для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, так же для педагогов и родителей. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников „Времена года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Задачи: Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений, животных, птицах.
Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания, обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.
Весенняя игротека «Назови пару». Весной у животных появляются детеныши. У коровы - теленок, у паука – паучок. Наша игра называется «Назови пару». Я буду называть вам животное, а вы его ребенка. У медведя – … медвежонок, у лисы – … лисенок, у волка – … волчонок, У рыси – … рысенок, у белки – … бельчонок, у коровы – … теленок, У овцы – … ягненок, у бабочки – … гусеница, у курицы – … цыпленок, у грача - … грачонок, у зайца - … зайчонок, у утки - … утенок. Педагог: Ребята, какая пора года наступает после весны? Ответы детей. Педагог: Правильно лето. Вторая наша остановка называется – «Лето»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
– Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева.
Лето - самое теплое время года, главный его цвет — зеленый.
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Как животные готовятся к зиме», «Перелетные птицы»
Д/ игры: «Что нам осень принесла» «Что растет в саду» «Во саду ли во городе» «Узнай и назови» «Большая и маленькая» «Когда это бывает?» «Назови правильно» «Чудесный мешочек»
Пальчиковая игры: «Вышел дождик на прогулку», «Зайчик»
«Солнышко, солнышко, посвети», «Засолка капусты»,«Варим щи», «Мы делили апельсин», «Компот».
«Зимушка – зима». Беседа «Зимние забавы», «Какая она зима» «Зимние морозы». Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». Дидактические и настольные игры:
«Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Времена года», «Зима», «Ручки греем», «Зима», «Зимние забавы», «Зимние слова», «Кто что делает?»,
Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»
Совместное кормление птиц дома, в кормушке.
Консультация: «Что мы знаем о зиме».
Постройки из снега на участке.
Папка-передвижка: «Как мы можем помочь птицам и животным зимой».
Консультация для родителей «Как интересно провести зимой прогулку с
ребёнком?»