татьяна леонтьева
Экологическое воспитание младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении следует с момента прихода детей в ясельную или первую младшую. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизических особенностей детей этого возраста
Публикация «Экологическое воспитание младших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Двух- трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулирует различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течении продолжительного времени- им необходима постоянная смена событий. Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ним:
- мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживания, вызванных прежде всего отрывом от семьи;
- медленная выразительная речь, многократное повторение одного и того же;
- подкрепление слова образом предмета, действием;
- частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
-использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
- частые похвалы в адрес малышей.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей. В возрасте 2-3 лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства- форму, цвет,величину ; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрасте является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его отличие от неживого.
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста должно быть построено на использовании персонажей известных русских сказок, которые знакомы малышам. Задача сказочных героев- вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистичных представлений о них.
Важное место занимает игра- несложная сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных, со звукоподражанием им. Кроме сказок можно использовать фольклорные произведения, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.