Наталья Тимофеева
Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире и привитие любви и бережного отношения к природе. С ранних лет ребёнок проявляет особый интерес к природе, поэтому начинать экологическое воспитание нужно как можно раньше. Знакомство с природой у детей начинается с объектов ближайшего окружения, с которым ребёнок сталкивается каждый день. В раннем возрасте кроме памяти и сознания работают ещё и механизмы запечатлевания. Мало обучить ребёнка законам экологии, важно чтобы появилось желание использовать их в своей жизни.
Публикация «Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду и дома» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст-самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Именно благодаря этому у детей возможна формирование экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
В детской саду дети формируют умение ухаживать за домашними растениями. В раннем возрасте наблюдают как это делает взрослый, иногда помогая протирать листочки и поливать цветы. На участке в процессе наблюдения знакомятся с живой и неживой природой, с деревьями растущими на территории детского сада, кустами, в летний период за цветами на участках. На участках оформлены вертикальные огороды, где дети могут не только знакомиться и наблюдать за растениями но и ухаживать за ними.
Сейчас в зимний период экологическое воспитание детей связано в основном с зимующими птицами. Зимой, чтобы не замерзнуть, птицам постоянно нужен корм: им не столько страшен сам холод, как то, что в это время ограничена его добыча. За ночь птицы теряют до 10% собственного веса, поэтому для поддержания температуры тела птицам уже с рассвета нужна подкормка. Регулярная зимняя подкормка, может спасти много птичьих жизней, поэтому привлечение детей к этому процессу является очень сильным воспитательным фактором развития экологического сознания и таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие, забота о братьях наших меньших. Участие в подкормке птиц способствует общению ребенка с природой, умению анализировать и аргументировать свою точку зрения, развитию умения обобщать наблюдаемые явления. Вместе с родителями детки могут сделать кормушки для птиц, которые можно развесить и около дома и на территории детского сада. Так же на улицах города зимой можно встретить бездомных животных, которым также тяжело приходится зимой, холодно и голодно, которые так же нуждаются в помощи людей. Дети с самого раннего возраста понимают что нельзя домашних животных выгонять на улицу, они могут там погибнуть.
Наблюдая за тем что его окружает каждый день, сопереживая и помогая ухаживать за растениями, птицами и животными, ребёнок учится ответственности уже с ранних лет. Благодаря экологическому воспитанию детей возможно избежать многих экологических проблем в будущем. Воспитывая и прививая любовь к природе сейчас ребёнку мы помогаем сохранить её для дальнейшего нашего поколения и человечества в целом.