Галина Юдина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД
по ознакомлению с окружающим в средней группе «Звездочки»
Воспитатель – Юдина Г. С.
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;
Выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинки с изображением птиц; макет горы, фигурки диких и домашних животных, математические карточки с геометрическими фигурами, камешки, емкости для воды, экологические знаки, значки для каждого ребенка.
Ход НОД.
В группу входят дети.
Вос-ль: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько гостей собралось у нас в группе. Помните к нам приходила фея, она предложила вступить в члены клуба «… Защитники природы»
Вос-ль: На чем же мы с вами отправимся в путешествие (ответы детей)
Я предлагаю, чтобы не загрязнять воздух и окружающую среду, отправиться на воздушном шаре. Прежде чем отправиться вот вам белеты-карточки на которых, на ощупь, вы должны определить количество пуговиц, числу которое обозначает количество.
После того, как дети заняли места, проектируется панорама города, лес, …
Дети представляют полет на воздушном шаре.
Шар снижается.
- Прежде чем мы выйдем из корзины шара, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Работа по экологическим знакам!
Входим в лес.
Физминутка.
Солнечным погожим днем Ходьба на месте.
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки…
Вот хорошая тропинка!
Собираем землянику, Наклоны вперед.
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не могли мы, Повороты влево-вправо.
Собираем по кустам…
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок. Потягивания, руки в стороны.
Мы присядем на пенек.
Посмотрите вот мы и добрались до полянки. Слышатся голоса птиц. Кто это, чьи голоса? А каких птиц знаете вы? Сколько здесь разных птиц? И такие и такие. Но почему-то они перепутались? Это задание для вас. Возьмите птичку и поселите её в то место, где она обитает.
(Распределение птиц водоплавающие и обычные птицы).
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание?
-Вот одна птичка, называется галка, очень хочет пить.
-Давайте вспомним рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».Перейти на полянку, рассказ.
- Как же ей напиться? Клюв маленький воду не достать (ответы)
Восстановление рассказа по картинкам.
- Давайте попробуем напоить птичку.
Проводим опыт с камнем.
Делаем вывод: Послушайте, что это шумит, правильно вода. (запись).
Чтобы перейти к следующему заданию, надо переплыть реку.
- Перед нами река, как нам перебраться на другое берег (ответы).
- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего нам ее сделать?
Физминутка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная, загадочная поляна.
Работа с макетом горы.
- Дети, что пред нами?
- (ответы) Гора, Змейка.
- Правильно гора Змейка, у подножия которой расположен наш город, как называется (Мин-Воды)
- Посмотрите внимательно. Гора на которой есть лес, поля, луга населена различными животными и птицами. Как в думаете, они расставлены правильно? Давайте поможем животным и птицам перебраться туда, где они обитают.
Размещение животных.
- Проверьте правильно ли вы разместили?
- Почему вы разместили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом (домашние).- Назовите их?
- А почему эти животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом (дикие). Перечислите их.
- А какую пользу приносят домашние животные?
Давайте отдохнем на полянке, присядьте на пеньки. Фея нам приготовила задание отгадать загадки.
«Русская красавица»
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (березка).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки»(кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, муравей и т. д.)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- А вы знаете, что у всех животных, птиц, насекомых есть свои домики.
- Вот и у пчелы есть, он называется – улей. Повторяете (улей). Все ульи стоят на пасеке. У каждой пчелки свой домик. Давайте расселим каждый свою пчелку в свой домик. У каждого домика окошко из чего? (геометрические фигуры).
Проводится с проговариванием цвета и формы окошка.
- Я поселил пчелу в окошко синего цвета, круглой формы.
- Мне кажется, что мы справились со всеми заданиями. (звучит музыка, появляется Фея).
- Пора возвращаться обратно в дет. сад. Занимайте места на корзине воздушного шара.
Летим, панорама. Пока летим, говорим о том, что больше всего понравилось.
Выходим.
- Вот, мы и вернулись в детский сад.
Отправляемся в группу!