Папки-передвижки

Планирование по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Грасмик Елена
Планирование по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Называевск Омской области. Перспективный план работы по теме самообразования на 2019-2020год

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитатель Грасмик Е. И.

Публикация «Планирование по теме „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) а значит, бережно распоряжаться е богатствами.

Задачи: пополнить педагогическую копилку новой информацией: Картотеки опытов наблюдений, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат

• Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Воспитание защитников природы.

• Творческая активность воспитанников. Форма отчетности:

• Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

• Провести анкетирование родителей.

• Изготовить экологические игры, картотеку прогулок.

• Составить конспекты занятий, развлечений.

• Создание и внедрение проекта тропа» «Экологическая

Сроки проведения: сентябрь2019года по июнь 2020года.

Подбор источников самообразования: литература (публицистическая художественная) интернет ресурсы видео и ауди семинары и мастер-классы.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.

Перспективный план по самообразованию в средней группе «Экологическое воспитание дошкольников»

Сентябрь

. 3. Разработка содержания наблюдений, экскурсий, прогулок Опыты с песком Выявление экологических знаний и умений у детей Подбор методической и детской литературы. 1. Мониторинг знаний и умений детей. 2. Пополнение экологического уголка : развивающей среды, методических, наглядно иллюстративных материалов

«Что такое природа?»Живая и не живая Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных Беседы 1.«Как дышит человек?» 2.«Путешествие растений» Наблюдения за объектами живой и не живой природы. ?» руками человека. Объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у реб нка представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. 3.«Отчего небо голубое?» 4.«А если позвать ветер он прилетит»

октябрь «Осень»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе, родному краю, продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивать умение устанавливать причинно-следственную связь. развивать внимание, мышление и память. Беседы 1 «Почему у бер зы листья ж лтые, а у осины красные?»

2.«Почему птицы осенью улетают?

3.«Осень золотая?» -Чтение стих-я Ерихеева "Осень" -Рассматривание картины "Времена года" -Дидактические игры: "Найди такой листок, с какого дерева" "Кто быстрее собер т" -Игра "Какая сегодня погода"

4-Развлечение "Осень разноцветная" -Чтение Э. -И. Бунин "Листопад» (отрывок) -Рисование "Золотая осень" Опыт ать ветер, он прилетит?» Игра «Живое - неживое» «Летает-не летает» «Угадай, что в мешочке», «Съедобное - несъедобное» Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» : «Прозрачный невидимка», «Южный ветерок» неживой природы «

«Воздух – невидимка» Закреплять знания детей о «Воздухе», его свойствах и ролью в жизни живых существ,познакомить с некоторыми правилами экологической безопасности. Закрепить знания детей о органах слуха, органами дыхания человека и животных. Познакомить с природным причинами его возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов. Проявлять познавательный интерес в проведении опытов с воздухом. Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде. Разбудить в детях эмоциональное отношение к животным, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Беседы

1.«А воздух совсем ничего не весит?»

2.«Можно ли нарисовать невидимку?»

3.«Для чего проветривают комнату?» «Как мы дышим»,» Как мы чувствуем запах», «Летающие семена». Непосредственнообразовательная деятельность «Воздух, ветер, человек». «Он невидимый, и вс же без него мы жить не можем»

4Чтение художественной литературы: загадок про воздух, А. С. Г. Юдин «Главное чудо света», О. Кургузов «По следам «Почемучки»,И. Токмакова «Ветрено», С. жупанин «Нарисую ветер», С. Михалков «Три ветра». Экскурсии, наблюдения и опыты с воздухом. Игрыпревращения» и др. -Надувание мыльных пузырей -Пузырькиспасатели -Надувание шаров.

Ноябрь «Вода вокруг нас».

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где и в каком воде существует вода в окружающем мире. Закреплять свойства воды, знания о разных состояниях воды, о Непосредственнообразовательная деятельность «Ходят капельки по кругу». Праздник «Волшебница вода». .

1. Рассматривание глобуса: каким цветом изображена вода на нем; путешествие по глобусу по океанам, морям, рекам, озерам и т. д. Наблюдения: «Облака», «Дождь». опыты «Какой бывает вода». -Опыт с водой -Окрашивание воды (сравнение круговороте воды в природе, делать выводы. Развивать познавательный интерес к воде.

2. Беседа по теме «Эта волшебница вода», «Для чего нужна вода?» «Как она помогает нам?», «Куда бежит река», и др.

3. Чтение художественной литературы: «Э. Мошковская «Речка», «О. Григорьев «Какой дождь?», А Тараскин «Сколько знаю я дождей», С. Махорина «Первый мороз», загадывание загадок о природных явлениях

4. Художественное творчество: рисование – «Облака», «Туча и дождь», «Река», «Аквариум», «Что растет в воде», «Кто живет в реке» и др. чистой и грязной воды) Взаимодейств ие воды и снега

«Домашние животные» Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным. Беседы

1.«Кто стал первым домашним животным?»

2.«А почему кошка так часто умывается?»

3.«А животные умеют разговаривать?» -Отгадывание загадок о домашних животных -Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных -Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные -Дидактические игры: "Назови дет нышей" "Какая польза от домашних животных" "Кто, где жив т" -Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели) -Чтение сказки "Как собака друга искала" -Драматизация сказки "Три порос нка" Драматизация сказки "Три порос нка" Дидактическая игра: «Кто как голос подает? «Кто где живет?», «Узнай зверя по описанию», «Кто у кого?», Сравнение животных. «Четвертый лишний», «Сложи картинку», Составь рассказописание» и др. Чтение художественной литературы: загадывание загадок, В. Танасийчук

4 «Экология в картинках («Олени и хищники», «Что делать с кроликами», «Почему белые медведи не живут в лесу», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб» и др

. Декабрь «Зима»

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выяснить, почему наступает зима? Почему зимой ид т снег? Уточнить приметы зимы. Познакомить детей с природными явлениями: «вьюга», «пурга», «метель», «буран» «поз мка», «изморозь», «иней». Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Беседы

1.«Нужно ли человеку готовиться к зиме?»

2. «Живые ли деревья зимой?»

3.«С кем дружит ель?».«Что снится зимой растениям?»

4.«Где рождается снег и иней?» -Рассматривание картины "Зимние забавы" -Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери" -Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу -Рассматривание картины К. Коровин "Зима" -Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок) -Рисование "Зимушка - зима" -Лепка из снега крупных фигур (совместно с взрослыми) -Чтение сказки "Зимовье" -С. Козлов "Зимняя сказка" -А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка" -И. Суриков "Зима" -А. Барто "Ёлка" -Детские впечатления "Я был в зимнем лесу" -Игра "Жидкое - тв рдое" -Чтение пословиц, поговорок -Игры - забавы с санками -Подвижные игры "Берегись, заморожу" "Снежинки и ветер" Опыты со снегом и льдом

«Что мы знаем о птицах» Уточнить представления детей о знакомых птицах, Беседы 1.«Почему совы могут Наблюдение, и сравнение птицах?» условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, издаваемым звукам. Дать элементарные представления, чем кормят птиц зимой. Закрепить классификацию птиц. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепить представления о пользе птиц. охотиться в темноте?»

2.«Зачем птицы зарываются в снег?»

3.«Где живут зимой птицы – в Африке?»

4.«Что для птиц страшнее холод или голод?» «Как помочь птицам зимой?» -Отгадывание загадок -Дидактические игры: "Кто, где жив т", "Нарисуй птицам дорожку в сказку" -Рассматривание альбома "Пернатые друзья" - -Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц") -Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"». Просмотр слайдов из серии «Птицы нашего края», аидизапись «Пение птиц». Беседа «Что мы знаем о птицах», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», Чтение художественной литературы: Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец», О Высотская «Мастерица зима», Н. Сладков «Воробей», А. Барто «Вороны» и др. ; «Перелет птиц», Гусилебеди», «Птички и кошка». птиц Наблюдение за птицами на прогулке.

Январь «Комнатные растения».

Познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений,. Учить детей ухаживать за ними, замечать их неблагополучное состояние, обнаруживать недостаточность условий для их жизни. Развивать эмоциональное и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и Беседы

1. «Как растения пьют воду?»

2.«Почему некоторые цветы с колючками?»

3.«А где растения берут воду в пустыне?»

4.«Мир комнатных растений» «Почему не все комнатные растения любят солнышко» Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" -Игра "Какого растения не стало" -Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы" -Рассматривание растений -Игра "Цветы" -Дидактические игры "Живые картинки", Опыт по ознакомлени ю с потребностям и растений (свет, тепло, влага, почвенное питание). Посадка комнатных растений. 5. Создание альбома «Цветы». сходство между ними, характерные признаки.. . "Опиши, я отгадаю" -Рассматривание картины "Цветущий кактус" -Лепка "Кактус" Беседа «Влаголюбивые и засухустойчивые комнатные растения.

Февраль «Планета Земля в опасности»

Познакомить детей с животными холодных и жарких стран систематизировать знания об этих животных. Рассказать о климатических условиях этих районов и о приспособленности животного мира к ним и о том, что многие виды птиц и животных занесены в Красную книгу. Активизировать в речи детей слова: полярный медведь, пингвин, тюлень, олень, морж. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес и стремление изучать природу. Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Систематизировать знания детей о самом жарком континенте - Африке. Рассказать о природных зонах Африки. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

Дать детям представление о том, что планета Земля это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Кроме воды есть материки - тв рдая земля - суша, где живут люди, два полюса: Северный и южный. На планете Земля обитает много живых существ. Беседы

1.«За что белого мишку вписали в Красную книжку?» «Пингвины – птицы, а почему не летают?» «А кого боится белый медведь?»

2.«Что такое птичий базар?» «А на севере живут слоны?» «Для чего моржу клыки?»

3.«Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?» 8.«Почему у жирафа длинная шея?» 9.«Почему у слонов такие большие уши?» Беседы

4.«Кто загрязняет воздух?» «Запертая река» «Шмель жужжит о помощи». Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Познакомить детей с назначением заповедника. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать е, правильно с ней обращаться.

Март «У весны в гостях»

«Разнообразие растительного мира» Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к е явлениям. Познакомить детей с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи. Расширить знания детей о защите растительности своего города, области, края. Беседы

1.«Что говорит народный календарь о марте?»

2.«Что хорошего и плохого бывает с приходом весны?»

3.«Что изменилось в жизни людей с приходом весны?» -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -А. К. Саврасов "Грачи прилетели" -Стих-е С. Вангели "Подснежники" -Дидактические игры: "Когда это бывает" - Где будут первые проталинки? Где снег не тает? -Где быстрее наступит весна? -Рисование "Волшебница весна" -Театр "Заюшкина избушка" -В. Берестов "Песенка весенних минут" -М. Пришвин "Мать- и - мачеха", "Одуванчик" -Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной". Беседы

4.«Почему у бер зок белые стволы?» 2.«Могут ли цветы угадывать время?» 3.«Почему не у всех растений есть цветы?» 4.«Какое дерево самое высокое?» Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений -Чтение рассказа "Зел ные страницы" -Беседа "Мой любимый цветок" -Дидактические игры: "Собери букет" "Узнай растение" -Рисование "Поляна цветов" Наблюдения за сезонными изменениями в природе Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение"

Познакомить детей с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи. Расширить знания детей о защите растительности своего города, области, края. Беседы

1.«Что говорит народный календарь о марте?»

2.«Что изменилось в жизни людей с приходом весны?» -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -А. К. Саврасов "Грачи прилетели" -Стих-е С. Вангели "Подснежники" -Дидактические игры: "Когда это бывает" - Где будут первые проталинки? Где снег не тает? -Где быстрее наступит весна? -Рисование "Волшебница весна" -Театр "Заюшкина избушка" -В. Берестов "Песенка весенних минут" -М. Пришвин "Мать- и - мачеха", "Одуванчик" -Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной".

3Беседы. «Почему у бер зок белые стволы?» 2.«Могут ли цветы угадывать время?» 3.«Почему не у всех растений есть цветы?»

4.«Какое дерево самое высокое?» Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений -Чтение рассказа "Зел ные страницы" -Беседа "Мой любимый цветок" -Дидактические игры: "Собери букет" "Узнай растение" -Рисование "Поляна цветов" Наблюдения за сезонными изменениями в природе Опыт "Что любят растения» Как развиваются растения»

Апрель «Космические просторы»

Закреплять знания детей с видимыми явлениями Вселенной (звезды, солнце, планеты, спутники. Вызвать интерес к сведениям о мироздании. Закреплять свои знания о Вселенной в других видах деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать е, правильно обращаться с ней

.1. Непосредственно образовательная деятельность «Планета земля в опасности. Досуг «День Земли»

.2. Праздник «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам».. Беседа о планетах, о планете – Земля, о ближайшей звезде к планете Земля - _солнце; о спутнике Земли – Луне; о космическом телескопе, орбитальной станции, о космонавтах. Рассматривание иллюстраций из серии «Космос», глобуса. 3. Наблюдение звездного неба. Загадывание загадок о небесных телах.

4. Чтение художественной литературы о космосе. Наблюдение за звездным небом. Экскурсия в мини-музей «Космос».

«Эти удивительны е насекомые» Систематизировать знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстраций -Дидактические игры: "

1Найди насекомых, поедающих листья

"2. "Как спрятаться бабочкам -Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

3.-Рисование "Божья коровка" -Лепка "Зленая гусеница

"4. Наблюдения за насекомыми

Май «Волшебный подводный мир»

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к Беседы

1 «Обитатели морского дна» 2. «Кто жив т в океанариуме?» 3. «Что делает под водой водолаз?» -Опыт "Кто жив т в воде" -"Зачем лягушке такие лапки" жизни именно в водной среде. Познакомить с некоторыми видами водных растений, с их особенностями и приспособленностью именно к водной среде; разъяснить необходимость охраны животных, растений и их среды обитания. 4. «Какая самая большая рыба?» 5. «Какие бывают рыбы?» -Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей. -Игра "Мы весёлые рыбки" -Лепка "Рыбка" -Аппликация "Аквариум" (коллективная) -Рассказ Л. Берг "Рыбка

«Песок, глина, камень, почва» Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной Игры на участке с использованием песка, камней и глины. Знакомство с их свойствами. Подбор экспонатов для «Лаборатории Любознаек» Опыт с песком, глиной -Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение) -Рассмотреть песок, глину (сравнить

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 14:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Грасмик Елена (УИ 1993398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД