Светлана СТЕЛЬМАХ
Экологическое воспитание дошкольника. Музыка и природа
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста будет успешным, если:
1. Использовать на занятиях активное слушание музыкальных произведений экологической направленности. Например, "Песня жаворонка", "Подснежник" П. Чайковский, "Зiмовая калыханка", "Грыбны Дожджык" В. Сярых, произведения из альбома "Карнавал животных" К. Сен-Санс, "Времена года" А. Вивальди и др.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольника, Музыка и природа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В результате воспитанники запоминают и узнают прослушанные ранее произведения, проникаются содержанием, красотой образов родной природы.
2. Тема заботы об окружающей природе прослеживается в разных видах музыкальной деятельности (активном слушания, пении, музыкально-ритмической деятельности, музицировании).
У младших дошкольников это песни про птиц, животных, насекомых и неживую природу – солнце, дождик: "Вось якi мурлыка", "Божая кароука" бел. нар. мел. ; образные танцы, пляски "Мы по лугу пойдём" Е. Ремизовской, "Пляска зверят".
У более старших детей: живая и неживая природа приобретает все большие человеческие эмоции: солнышко смеётся в песне "Солнышкино платьице" Е. Гомоновой, животные умеют грустить ("Адмарозiу лапкi" С. Альхимович,"Сядзiць камар на дубочку" бел. нар. песня, ", "Осень постучалась к нам" И. Смирновой, радоваться ("Вот какой я петушок!" Е. Рагульской.
3. Через праздники и развлечения, через фольклорную деятельность осуществлять развитие экологического воспитания дошкольников : "Гуканне вясны", "Путешествие в лес к дедушке Ау", "Мы-юные защитники природы".
4. Включать прослушивание звуков природы (пение птиц, шум леса, журчание ручья, шум дождя и др.) и в нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста.
5. Ну, и конечно же, не стоит забывать о наблюдениях в природе, за животными, птицами во время прогулок.
Ведь так приятно послушать птичью "филармонию".
Совершать семейные выходы на природу, соблюдая правила поведения в природе.
Таким образом, синтез музыки и природы вызывает разнообразие эмоций у воспитанников. И тогда уже с большим трепетом, любовью и вниманием ребята относятся к животным, растениям, окружающему миру.