Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность. (8 фото)

Екатерина Валерьевна Краева
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы окружающей среды для нас не новы, они прежние: вырубаются леса, высыхают реки, загрязняется воздух, которым мы дышим. Никто специально и не старается навредить окружающему миру, а ситуация с каждым днём встаёт всё острее и острее. Всё, как будто бы делается для развития человечества, а загрязнение окружающего мира - это данность…и никто в этом не виноват. А ведь мы могли бы изменить ситуацию с загрязнением окружающей среды, если бы люди не были такими равнодушными. Это по силам каждому из нас! Начинать надо, прежде всего с себя. Поэтому экологическим воспитанием нужно заниматься с раннего возраста. Прививать детям любовь и доброе отношение к природе.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность,» размещена в разделах

Природа с радостью откликнется нам своей любовью: птицы будут петь, вода и воздух станут чище, а земля даст богатые всходы.

Актуальность:

В основе этой работы лежит практический подход, нацеленный на формирование комплекса способностей необходимых не только для исследовательской деятельности, но и готовности принимать личное участие в решении экологических проблем собственным трудом. Мы глубоко убеждены, что началом формирования экологической направленности является- дошкольное детство. Ч. Дарвин писал: «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы». Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Привычную позицию «Человек и природа» нужно менять на позицию «Человек в природе». Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость экологического воспитания? Очень важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы и бережном к ней отношении.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию растений, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, милосердие и трудолюбие! Этичерты заложенные в раннем возрасте прочно укрепятся в характере человека, станут его основой.

Тогда можно будет быть спокойными за природу и молодое поколение.

Цели:

Способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, воспитанию задатков осознанного и ответственного отношения к природе.

Формировать представление детей об окружающем мире.

Воспитывать нравственно – экологическое отношение к окружающему миру.

Прививать любовь к своей малой родине.

Мы не зря так чётко обозначили наши цели, ведь главная задача на сегодняшний день – это дать почувствовать ребёнку, что он ответственен за окружающий мир. Горе нам, если мы не научим детей любить, ценить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, ухаживать за растениями, постоянно обогащать ребёнка знаниями и впечатлениями.

Задачи:

Научить вести наблюдения за растительным миром.

Устанавливать причинно- следственные связи между объектами природы.

Научить проводить простейшие опыты, применяя правила безопасности.

Формирование эмоционально- положительного к окружающему миру, умение видеть его красоту.

Формирование у детей желание сохранять окружающую среду.

Участниками нашего проекта являются воспитатели, дети и их родители.

Мы использовали в проекте различные формы работы:

Наблюдение;

Продуктивная деятельность;

Проектная деятельность;

Моделирование и решение проблемных ситуаций. Сочинение сказок, историй и их театрализация;

Трудовая деятельность;

Познавательно - исследовательская деятельность;

Досуг- праздник, развлечение, викторины;

Игровая деятельность.

Сроки проведения нашего проекта: апрель 2014 года- сентябрь 2014 года.

Ожидаемые результаты: бережное отношение ко всему живому

Научить ценить свой и чужой труд

Осознание правильного отношения к природе.

Была проведена работа с родителями. На собрании мы убедили родителей поучаствовать в данном проекте, все с удовольствием согласились. Пропагандировали значимость проекта как средство для зарождения активной ориентировочно – исследовательской деятельности детей. Старались активизировать участие родителей в проводимых в группе мероприятиях с экологической направленностью. Родителям было в доступной форме разъяснена вся важность экологического воспитания дошкольников. Родители, принесли семена, которые сами ранее заготовили. Был изготовлен макет колодца, папы привезли чернозём и вскопали- сформировали грядки.

Этапы проведения проекта:

1 подготовительный

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования, работа с родителями и детьми, выбор оборудования и материалов.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Фото №1 Проблемы окружающей среды для нас не новы они прежние вырубаются леса высыхают реки загрязняется воздух которым мы дышим

2 основной - практический

Посадка овощей, анализ роста и развития растений, поиск ответов на вопросы, анализ основного этапа.

Фото №2 Никто специально и не старается навредить окружающему миру а ситуация с каждым днём встаёт всё острее и острее Фото №3 Всё как будто бы делается для развития человечества а загрязнение окружающего мира это данность и никто в этом не виноват

3 заключительный

Соотношение результатов работы с поставленными целями, задачами, обобщение опыта, оформление выставки и фотовыставки «Наша первая грядка».

А ведь мы могли бы изменить ситуацию с загрязнением окружающей среды если бы люди не были такими равнодушными Это по силам каждому из нас Начинать надо прежде всего с себя Экология экологическое воспитание природа экологическим воспитанием нужно заниматься с раннего возраста Прививать детям любовь и доброе отношение к природе

Достигнутый результат

Дети научились ухаживать за овощными культурами, бережно относится к миру природы.

Дети расширили свои знания о пользе овощей.

Дети с тали ценить всё живое, природу. С тали бережно относится к труду, как к своему, так и труду других людей.

Было проведено чаепитие с родителями и детьми, где родителям была продемонстрирована театрализованная деятельность- сказка «Репка». Дети совместно с воспитателями изготовили фотовыставку, выставку рисунков. Малыши смогли рассказать своим родителям стихи об овощах!

Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важную роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, психического и духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников чувства ответственности за судьбу природы – обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашей малой родины, но и страны в целом!

Список литературы:

1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. Под. Ред. Соломенникова О. А. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Познаём окружающий мир играя. Библиотека воспитателя. Под. ред. А. М. Федотова Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014.

3. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи. - М. : Школьная книга, 2012.

4. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность .

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через познавательную деятельность в сотрудничестве с семьёй Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста К трём годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валерьевна Краева (УИ 1023694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД