Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Наталия Проскурина
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

"Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

К трём годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях предметов, осуществляются элементарные операции анализа, синтеза, общения. Экологические знания носят общий характер: дети имеют представления о временах года, замечают изменения в погоде и связь между некоторыми природными явлениями, знакомы с ближайшим экологическим окружением, умеют отличать деревья от трав, листья от цветов, называют цвет природных предметов, узнают овощи и фрукты, растения, подражают голосам животных.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

К концу третьего года жизни дети начинают осознавать свои возможности, мотивы, поведения. Им уже доступны элементарные оценки, в первую очередь эстетические: красиво - некрасиво, нравится - не нравится, приятно - неприятно. Доступными становятся и простейшие нравственно-экологические оценки. Разумеется. малыши ещё неспособны самостоятельно анализировать, чтобы адекватно оценивать явления. Поэтому усваивают в основном оценки, общепринятыми взрослыми. Знакомство с оценками в свою очередь актуализирует рациональную. умственную деятельность. На базе оценки формируются и ценностные ориентиры, которые выступают важнейшим фактором, регулирующим мотивацию. Поэтому чрезвычайно важно целенаправленно воздействовать на формирование правильных экологических оценок.

Специфика регуляции в обыденном сознании - это непосредственность, ситуативность. направленность на достижение практического результата, обусловленного ближайшими потребностями. младшие дошкольники стараются чётко выполнять правила бережного, заботливого отношения к природе. Вот почему нужно вести речь о доступном формировании элементарных нравственных представлениях, о правилах поведения, о хороших и дурных поступках. Вот почему так важно сформировать определённые стереотипы и установки доброжелательного отношения к природным явлениям, создавать ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания: поливать растения, кормить животных, не уничтожать цветы, травы - беречь всё живое.

Познавательные, эстетические и нравственные задачи формирования экологического воспитания решаются в единстве с устным народным творчеством, конкретно - в сказках. Дети очень любят слушать сказки. В три года они способны усваивать их общий смысл, следить за развитием действий. Особенно им доступны бытовые сказки о животных ("Колобок", "Теремок", Три медведя" и др.). Все они так или иначе дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животными. Малыши активно переживают драматические события разворачивающиеся в сказках, сочувствуют героям попавшим в беду. Эмоциональные переживания детей формируют у них собственные оценки, первые нравственные представления. на этой основе формируются элементы нравственно-экологического воспитания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» «Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания,.

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"Часто можно наблюдать такую ситуацию. Двухлетний Илюша.

Методический семинар «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для экологического воспитания необходимы следующие условия: 1. Создание в группе уголка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – важная часть воспитательного процесса в МКДОУ "Новопетропавловский детском саду «Ромашка»".

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на целевых прогулках и экскурсиях 1 слайд. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на целевых прогулках и экскурсиях. 2 слайд. Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Занятие по разделу «Экологическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление с Красной книгой…» Познакомить детей с Красной книгой Ханты-Мансийского автономного округа: рассказать из каких разделов она состоит, какие представители внесены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Проскурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД