Наталия Проскурина
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
К трём годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях предметов, осуществляются элементарные операции анализа, синтеза, общения. Экологические знания носят общий характер: дети имеют представления о временах года, замечают изменения в погоде и связь между некоторыми природными явлениями, знакомы с ближайшим экологическим окружением, умеют отличать деревья от трав, листья от цветов, называют цвет природных предметов, узнают овощи и фрукты, растения, подражают голосам животных.
Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
К концу третьего года жизни дети начинают осознавать свои возможности, мотивы, поведения. Им уже доступны элементарные оценки, в первую очередь эстетические: красиво - некрасиво, нравится - не нравится, приятно - неприятно. Доступными становятся и простейшие нравственно-экологические оценки. Разумеется. малыши ещё неспособны самостоятельно анализировать, чтобы адекватно оценивать явления. Поэтому усваивают в основном оценки, общепринятыми взрослыми. Знакомство с оценками в свою очередь актуализирует рациональную. умственную деятельность. На базе оценки формируются и ценностные ориентиры, которые выступают важнейшим фактором, регулирующим мотивацию. Поэтому чрезвычайно важно целенаправленно воздействовать на формирование правильных экологических оценок.
Специфика регуляции в обыденном сознании - это непосредственность, ситуативность. направленность на достижение практического результата, обусловленного ближайшими потребностями. младшие дошкольники стараются чётко выполнять правила бережного, заботливого отношения к природе. Вот почему нужно вести речь о доступном формировании элементарных нравственных представлениях, о правилах поведения, о хороших и дурных поступках. Вот почему так важно сформировать определённые стереотипы и установки доброжелательного отношения к природным явлениям, создавать ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания: поливать растения, кормить животных, не уничтожать цветы, травы - беречь всё живое.
Познавательные, эстетические и нравственные задачи формирования экологического воспитания решаются в единстве с устным народным творчеством, конкретно - в сказках. Дети очень любят слушать сказки. В три года они способны усваивать их общий смысл, следить за развитием действий. Особенно им доступны бытовые сказки о животных ("Колобок", "Теремок", Три медведя" и др.). Все они так или иначе дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животными. Малыши активно переживают драматические события разворачивающиеся в сказках, сочувствуют героям попавшим в беду. Эмоциональные переживания детей формируют у них собственные оценки, первые нравственные представления. на этой основе формируются элементы нравственно-экологического воспитания.