Лучший педагог года

Консультация «Экологическое воспитание»

Ирина Бородулина
Консультация «Экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы – нашего общего дома с другими живыми существами: животными, растениями, с общим Солнцем, что нас всех согревает, с общей землей, что нас кормит, с общей водой, что утоляет нашу жажду, с общим воздухом, которым мы все не надышимся. Первые шаги в природе! И этот кузнечик, и эта бабочка, и песенка жаворонка в небе, и танец в травах, и взгляд на окружающий мир глазами котенка, и желание поделиться кусочком хлеба с уткой – именно с них начинается экологическое воспитание. Дети и Природа – они едины. Для детей - естественная тяга к красоте, но еще не всем знакомо чувство сопереживания беде и боли. Задача взрослых ввести их в эту красоту, объединить любовью ко всему живому, напоить их весенним воздухом и целебным ароматом медуницы, увидеть хрупкое кружево лужицы под ногами, вникнуть в тайну природы. Что такое экологическое воспитание и образование? Следует отметить, что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, - как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему дому, к Природе. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. Главная задача экологического образования школьников – формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание“» размещена в разделах

Формирование экологической культуры обучающихся старших классов происходит не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Основные виды деятельности обучающихся: образно-познавательная, игровая, рефлексивно-оценочная, регулятивная, общественно полезная.

Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение.

Основные формы организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и воспитательного типа.

Виды деятельности, используемые во внеурочной деятельности: беседы, дискуссии, ролевые игры, проблемно-ценностное и досуговое общение, проектная деятельность, социально-творческая и общественно полезная практика.

Формы деятельности: исследовательская работа во время прогулок, экскурсий, мероприятия по проблемам охраны природы, мини-проекты, ролевые ситуационные игры.

Природа и экология родного края, эколого-социальное поведение, навыки охраны и защиты родной природы, ситуации и процессы, требующие применения полученных знаний и навыков. Роль экологии в решении глобальных проблем современности, экологические зоны своего родного края и страны, растения и животные, занесенных в Красную книгу, Красную книгу Вологодской области.

Примерные темы занятий:

Дары осени.

Царство птиц.

Экологические тропинки, мы усвоим без запинки.

Как беречь природу.

Везде и всегда помогает нам вода.

Комнатные растения и уход за ними.

Кто где живет?

Красная книга планеты.

Экологические сказки.

Курс на экологию.

В мире природы.

Экологические проблемы и пути их решения.

Земля - наш общий дом.

Охраняемые территории.

Охраняемые территории Вологодской области.

По страницам Красной книги.

Заповедные места нашего края.

Войди в природу другом.

Знатоки природы.

Знаешь ли ты свой край?

«Мы туристы» (собери рюкзак, грибы, лесные ягоды нашей местности, разновидности туристических костров, определение погоды по природным явлениям).

Лекарственные растения.

Экологические зоны в Вологодской области

Заповедные территории в Вологодской области.

Охраняемые растения, животные Вологодской области.

Птицы Вологодской области. Их разнообразие и значение.

Экологический национальный парк «Русский Север».

Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.

Мир добрых дел

Правила поведения в природе.

День подснежника.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использовали опыты. Наблюдали за ростом растений при выращивании рассады овощей и цветов. Опыты способствовали формированию у обучающихся познавательного интереса к природе, развивали наблюдательность, мыслительную деятельность. Около школы всегда радуют глаз цветущие растения на клумбе. Они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Ребята на клумбе ухаживали за цветами: рыхлили, поливали, полили, опрыскивали. На примере сорняков объясняли многие биологические особенности растений, влияние человека на растительные сообщества. Хорошей традицией является забота о зимующих птицах. В рамках общешкольного мероприятия, обучающиеся класса выполняли проект «Лекарственные растения». Теоретической значимостью проекта является расширение знаний обучающихся о жизни и условиях роста лекарственных растений, воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Практической значимостью является значение лекарственных растений в жизни человека. Для оформления проекта использовались рисунки обучающихся. Ежегодно в рамках проведения недели экологии обучающиеся класса принимали активное участие в конференции по экологии, где выступали с сообщениями. Принимали участие в акциях «Сбор макулатуры», «Всеобщий сбор пластиковых бутылок», «Сбор батареек», «Уютный аквариум», «Поможем пернатым» и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание» Филиал МБДОУ детского сада «Светлячок» с. Посёлки- детский сад «Теремок» с. Первое Тарлаково Консультация. "Экологическое воспитание дошкольников.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.

«Экологическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация на тему «Экологическое воспитание детей» В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры.

Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников» Экологическое воспитание младших дошкольников является очень актуальной темой в настоящее время. Это период закладывания фундамента представлений.

Консультация «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности и интеллекта» РЕФЕРАТ ТЕМА: «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности и интеллекта» «Детский сад №16 с. Первомайское».

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования экологическое воспитание проходит через все образовательные.

Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори» Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая.

Консультация «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта» Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но. Пожалуй. Никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Экологическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бородулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД