Людмила Россохина
Консультация «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта»
Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но. Пожалуй. Никогда она не стояла так остро, как в наши дни когда угроза экологического кризиса, а может быть катастрофы, нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас Дома-Земли.
Публикация «Консультация „Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
1. Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
2. Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
3. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею,желание сохранить ее)
4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природно-охранной деятельности.
Экологическое воспитание детей следует рассматривать прежде всего, как нравственное воспитание, но в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и многое другое.
Ну жно прививать детям навыки по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д.
Нужно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней,а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых и давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Взрослые должны помнить о том, что все живые существа нуждаются в защите; что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний.
Нужно учить детей, что все живые существа на земле связаны друг с другом. Все друг другу нужны, все от друг друга зависят,исчезновение любого звена нарушает биологическое равновесие и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу и все они могут существовать одновременно.
Во время прогулок и экскурсий дети учатся видеть красоту окружающего мира. Их ценность состоит в том, что в процессе наблюдений дети приобретают навыки культурного поведения в природной среде, знакомятся с наиболее типичными для данной местности растениями и животными, со средой их обитания.
Задача воспитателя- подвести детей к пониманию того,что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю и каждый может и должен сохранять и приумножать ее красоту.