Оксана Прилибко
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Дети дошкольного возраста – это самые маленькие жители Земли. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей, экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического образования детей, которое является новым направлением в дошкольной педагогике.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки

Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Так, главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, - воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.


Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать что-то интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.
Экологическое воспитание и образование осуществляется в нескольких направлениях: непосредственно с главными участниками образовательного процесса — с детьми, на педагогическом уровне, во взаимодействии с родителями.

В работе по экологическому воспитанию детей я использую различные методы и приёмы. Экологическое воспитание и образование детей происходит через образовательную деятельность. ООД по ознакомлению дошкольников с природой даёт мне возможность формировать систему элементарных знаний с учетом требований программы в определенной последовательности с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения.

В процессе использования дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.


Подготовить молодое поколение современной России к разумной и счастливой жизни – трудная задача педагогов и родителей. Решать ее необходимо сегодня всеми доступными средствами, невзирая на политическую, финансовую и экономическую нестабильность. И мы стремимся идти в ногу со временем.