Лидия Родионова
Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Наш дом — природа, береги её»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш дом – природа, береги её.
Познавательно-экологическое развлечение
для детей подготовительной группы
Задачи:
^ закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни;
^ продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого;
^ уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;
Публикация «Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы „Наш дом — природа, береги её“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
^ учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения;
^ воспитывать желание беречь и охранять природу;
^ создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.
Подготовительная работа :
ознакомление с объектами неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы; беседы на темы: «Планета Земля в опасности», «Живое — неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу?» и др. ; продуктивная деятель-ность.
Материал:
картинки с изображением живой и неживой природы; игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла; дидактическая игра «Четвёртый лишний?»; рисунки детей на тему : «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!»; самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы проведём познавательную викторину на тему «Наш дом — природа, берегите её». У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля и знания своих соперников.
1-й тур
Участники слушают стихотворение.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
— Что означает слово «природа»?
Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.
Воспитатель. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение неживой природы, детям — живой и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (Движется, растёт, питается, дышит, размножается)
Жюри оценивает ответы участников.
2-й тур
Воспитатель, Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?
Ребёнок
Есть много трав полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью ромашка, мята,
Крапива, подорожник, ландыш, зверобой.
Воспитатель. Дорогие родители, дети приготовили рисунки на тему «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.
Команда родителей отгадывает название нарисованных детьми растений.
Воспитатель. С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.
У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)
Наша собачка простудилась, у неё сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (При кашле надо пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи.)
Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник.)
У куклы Кати выпадают и ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (Ополаскивать отваром крапивы.)
Каждая команда за правильный ответ получает 1 балл.
3-й тур
Воспитатель. Теперь нас ждёт путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Домашние и дикие)
Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Живут около человека, он создаё т им условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит.)
Вопрос команде детей : Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Команде взрослых предлагается в каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему.
Команде детей предлагается отгадать загадку и определить, домашнее или дикое это животное, доказать ответ.
В подполье, в коморке,
Живёт она в норке,
Серая малышка. Кто же это?
(Мышка)
(Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жильё делает сама.)
Физкультминутка
Воспитатель. Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать. Воспитатель читает, дети изображают.
• У болотной мягкой кочки,
Под зелёными листочками
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая. (лягушка).
• Длинные ушки растут на макушке.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
• На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
• Днём спит,
А ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
4-й тур
Воспитатель Отгадайте загадку.
В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)
— Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд и нор, спасаются от врагов.)
Воспитатель. Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зелёному дому. Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему «Так поступать нельзя!» Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чём хотел рассказать каждый ребёнок.
— Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоёмы, не разорять гнёзда и т. д.)
(Ответы детей : это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди.)
— Команда родителей отгадывает, какую опасность для Земли нарисовали их дети.
— Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться пони-мать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охра-нять нашу Родину.) Давайте будем беречь нашу Землю, и она отплатит всем нам сторицей — крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц и незабываемой красотой.
— А теперь наступает самый важный момент — подведение итогов.
— Сегодня во время проведения викторины все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!
Итог
Дети раздают гостям подарки — поделки животных (методом оригами). Награждение победителей медалями «Друзья природы»
5-й тур
Ребёнок
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то ЧИСТЫЙ, ГОЛУБОЙ,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете!
Воспитатель. Почему наша планета Земля в такой опасности?
Литература
1. Программа «Радуга» всех возрастов.
2. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой, 1983.
3. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детсаду, 1992.
4. Виноградова Н. Ф. Взрослые, дети и мир вокруг.
5. Дошкольное воспитание. - 1987. - № 11; 1990. - № 5; 1997. - № 7; 2000. - № 7; 2000. - № 12; 2004. - № 12; 2005. - № 7.