Получи документы

Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Наш дом — природа, береги её»

Лидия Родионова
Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Наш дом — природа, береги её»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш дом – природа, береги её.

Познавательно-экологическое развлечение

для детей подготовительной группы

Задачи:

^ закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни;

^ продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого;

^ уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;

Публикация «Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы „Наш дом — природа, береги её“» размещена в разделах

^ учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения;

^ воспитывать желание беречь и охранять природу;

^ создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Подготовительная работа :

ознакомление с объектами неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы; беседы на темы: «Планета Земля в опасности», «Живое — неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу?» и др. ; продуктивная деятель-ность.

Материал:

картинки с изображением живой и неживой природы; игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла; дидактическая игра «Четвёртый лишний?»; рисунки детей на тему : «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!»; самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы проведём познавательную викторину на тему «Наш дом — природа, берегите её». У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля и знания своих соперников.

1-й тур

Участники слушают стихотворение.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

— Что означает слово «природа»?

Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.

Воспитатель. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение неживой природы, детям — живой и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (Движется, растёт, питается, дышит, размножается)

Жюри оценивает ответы участников.

2-й тур

Воспитатель, Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Ребёнок

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

Крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

Воспитатель. Дорогие родители, дети приготовили рисунки на тему «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.

Команда родителей отгадывает название нарисованных детьми растений.

Воспитатель. С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

Наша собачка простудилась, у неё сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (При кашле надо пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи.)

Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник.)

У куклы Кати выпадают и ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (Ополаскивать отваром крапивы.)

Каждая команда за правильный ответ получает 1 балл.

3-й тур

Воспитатель. Теперь нас ждёт путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Домашние и дикие)

Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Живут около человека, он создаё т им условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит.)

Вопрос команде детей : Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Команде взрослых предлагается в каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему.

Команде детей предлагается отгадать загадку и определить, домашнее или дикое это животное, доказать ответ.

В подполье, в коморке,

Живёт она в норке,

Серая малышка. Кто же это?

(Мышка)

(Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жильё делает сама.)

Физкультминутка

Воспитатель. Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать. Воспитатель читает, дети изображают.

• У болотной мягкой кочки,

Под зелёными листочками

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая. (лягушка).

• Длинные ушки растут на макушке.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

• На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

• Днём спит,

А ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

4-й тур

Воспитатель Отгадайте загадку.

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

— Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд и нор, спасаются от врагов.)

Воспитатель. Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зелёному дому. Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему «Так поступать нельзя!» Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чём хотел рассказать каждый ребёнок.

— Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоёмы, не разорять гнёзда и т. д.)

(Ответы детей : это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди.)

— Команда родителей отгадывает, какую опасность для Земли нарисовали их дети.

— Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться пони-мать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охра-нять нашу Родину.) Давайте будем беречь нашу Землю, и она отплатит всем нам сторицей — крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц и незабываемой красотой.

— А теперь наступает самый важный момент — подведение итогов.

— Сегодня во время проведения викторины все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!

Итог

Дети раздают гостям подарки — поделки животных (методом оригами). Награждение победителей медалями «Друзья природы»

5-й тур

Ребёнок

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то ЧИСТЫЙ, ГОЛУБОЙ,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете!

Воспитатель. Почему наша планета Земля в такой опасности?

Литература

1. Программа «Радуга» всех возрастов.

2. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой, 1983.

3. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детсаду, 1992.

4. Виноградова Н. Ф. Взрослые, дети и мир вокруг.

5. Дошкольное воспитание. - 1987. - № 11; 1990. - № 5; 1997. - № 7; 2000. - № 7; 2000. - № 12; 2004. - № 12; 2005. - № 7.

Публикации по теме:

«Планета-наш общий дом». Сценарий развлечения для старшей группы (экологическое воспитание) Цель: воспитание любви к родной природе и бережному отношению ко всему живому, ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей.

Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наш дом - природа» Познавательное развитие. Задачи: -обогащать знания.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее»Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!» Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом - природа, берегите её!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический праздник в подготовительной группе «Природа — наш дом родной» Ход праздника: Под музыку дети входят в зал. Воспитатель:Дорогие ребята,сегодня у нас праздник-день Земли!Ведь Земля-наш общий дом не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Наш дом — природа, береги её»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Наш дом — природа, береги её»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Родионова (УИ 1311496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД