Екатерина Сергеевна Стрельникова
Экологическое путешествие для старших дошкольников «На помощь окружающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Обучающие. Сформировать у детей представление о проблеме твёрдых бытовых отходов. Донести до понимания детей пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.
Развивающие. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.
Воспитательные. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
• презентация.
Публикация «Экологическое путешествие для старших дошкольников „На помощь окружающей среде“» размещена в разделах
• медаль «Защитник природы»
Методы и приё мы:
• Словесные: беседа, вопросы поискового характера, рассказ, чтение стихотворения
• Наглядные: демонстрационный материал
• Игровые: физкультминутка, игры: дидактические, сюрпризный момент.
• Практические: самостоятельная работа детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов и рассказов о природе.
• Познавательные беседы
• Рассматривание иллюстраций
• Дидактические игры
Ход:
Организационный момент.
- Ребята, я очень люблю природу и уверена, что и вы её любите, правда? Давайте, сегодня поговорим о том, как нам помочь нашей природе, защитить ее от загрязнения. Представим, что мы члены организации «Гринпис».
(2 слайд «Организация Гринпис»)
Организация «Гринпис» - означает «Зелёный мир». Сегодня мы соберём команду для путешествия, которая будет исследовать состояние природы. Хотели бы вы стать участниками этого экологического путешествия? Отлично, я, как капитан, поздравляю вас, вы - в команде! Давайте проведём совещание перед нашим путешествием и, для начала, вспомним, что такое природа?
(3 слайд «Природа – это …»)
ПРИРОДА — это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека. Поэтому природу ещё иногда называют окружающей средой.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут там птицы и цветы.
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- Уважаемые экологи, как вы считаете, что же влияет на жизнь природы? Что необходимо для её жизни?
– Возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению, животному?
Действительно, ничто живое не может жить без воды, солнечного света, воздуха.
- Друзья мои, как вы считаете, что ещё влияет на жизнь природы?
(загрязнение окружающей среды, которое приводит к ухудшению состояния воды, воздуха и земли).
- Итак, экологическая экспедиция начинается. Наша задача - узнать, правда ли то, что загрязнение окружающей среды влияет на природу. Если да – наметить мероприятия по защите природы.
В первую очередь мы отправляемся в наш поселок.
(4 слайд «Наш поселок»)
Рассматривание иллюстрации «Поселок Ханымей».
- А кто скажет, как называется поселок? Где он находится? (ответы детей)
Какой красивый чистый поселок. Вы видите факторы загрязнения окружающей среды?
(5 слайд «Автомобильная магистраль»)
- Что вы видите? Загрязнение чего происходит? (ответы детей – выхлопные трубы автомобилей выделяют ядовитый газ)
Рассматривание иллюстрации «Автомобильная магистраль».
-Что происходит? Машины выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. Загрязнение чего происходит?
(6 слайд «Виды транспорта, которые не выделяют выхлопные газы»)
-Назовите мне пожалуйста виды транспорта, которые не выделяют выхлопные газы. (ответы детей - велосипед, самокат).
(7 слайд «Свалка»)
Рассматривание иллюстрации «Свалка».
- Посмотрите, что мы видим? И это весь мусор, который собирается со всего нашего поселка! Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать?
Если закопать в землю - пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная пластмассовая игрушка – 500 лет. Много это или мало? Кроме того, пластик - это страшный яд для земли, воды воздуха и животных.
- А если сжечь мусор?
Если пластиковые предметы сжечь, в воздух поднимется ядовитый дым.
- Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся.
Давайте разделимся на 2 команды. Команда № 1 будет собирать мусор из пластика и бумаги (макулатуры, команда № 2 – стекло и органические отходы (остатки пищи, растения, то, что не повредит почве). Начали.
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
- У нас всё получилось.
(8, 9 слайд «Дальнейшая жизнь мусора»)
Надеюсь, из собранной макулатуры сделают туалетную бумагу, салфетки,книги или журналы, из осколков стекла – вазу или стаканы, сантехнику.
Подводим итог. Экологические проблемы поселка : мусор, выхлопные газы машин, дым от труб заводов.
Экскурсия в лес нашего поселка.
(10 слайд «Ханымейский лес»)
- А мы отправляемся дальше, проверить состояние окружающей среды в лесу. Предлагаю прогуляться пешком. Хорошо, что лес недалеко.
С друзьями вместе мы идём
Не спешим, не отстаём.
Физкультминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Подышали лесным воздухом, а теперь, к делу.
- А вот и первые экологические проблемы. Что делать с мусором, мы уже знаем.
(11 слайд «Пожар в лесу»)
- Лесной пожар – самый страшный враг леса. Кто страдает от лесных пожаров? (пожар уничтожает всё живое) Каковы причины пожара? Чаще всего причиной пожара становится неосторожность людей. Чтобы не допустить пожара, достаточно соблюдать простые правила. Какие?
(12 слайд «Правила поведения в лесу»)
- Ещё одна экологическая проблема? Вырубка деревьев. А ведь деревья – «легкие» Земли. Деревья дарят нам кислород для дыхания, защищают воздух от ядовитых газов, копоти, шума. Представим, что все деревья исчезли? Что произойдет? Что можно сделать? (ответы детей)
Многие насекомые, животные, растения погибают при осушении водоемов, при отстреле. Истребление животных является очень серьёзной экологической проблемой.
Чтобы понять, что чувствуют животные, растения, нужно самим хотя бы ненадолго встать на их место. Попробуем.
Игра «Эмпатия»
Представьте, что я – девочка, а вы – красивые ромашки. Я хочу вас сорвать. Уговорите меня этого не делать.
(13 слайд «Заповедники Ямала»)
Рассматривание иллюстрации «Заповедники Ямала: Гыданский, Верхне-Тазовский»
- Люди, наконец, задумались и решили, что надо природу спасать и создали заповедники – природные территории, на которых животные и растения находятся под охраной. На Ямале действует 2 заповедника, 9 зоологических и 2 ботанических заказника и 1 этнографическая территория. В природоохранных комплексах запрещено охотиться на животных и срывать растения. Значит не всё потеряно!
Подводим итог. Экологические проблемы леса : мусор, пожары, вырубка леса, истребление животных.
Подводим итог.
Ну что ж, наше экологическое путешествие подошло к концу. По результатам исследований пора подвести итог.
- что влияет на природу.
- какие экологические проблемы в нашем поселке.
- в лесу.
- Ученые продолжают бороться с экологическими проблемами. Обычные люди тоже могут помочь защитить окружающую среду, всего лишь соблюдая несколько правил:
(14 слайд «Правила защиты окружающей среды»)
• бережно, рационально пользоваться природными богатствами;
• строить очистные сооружения, перерабатывать мусор;
• принимать срочные меры по предотвращению исчезновения некоторых видов животных, растений;
• не выкидывать мусор, который можно отправить на переработку;
• высаживать больше деревьев и растений;
• не вырубать леса.
Уважаемые экологи, нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и научить других.
Сегодня я с удовольствием вручаю вам медаль защитника природы.