МААМ-картинки

Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках»

Жанна Цовян
Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический журнал

«Судьба природы в твоих руках»

Майкопский район

П. Тульский

2018г.

Авторы: Цовян Ж. А., Кнутовицкая С. Г.

Основная цель журнала – помощь в работе воспитателя с семьей по экологическому воспитанию.

Любите родную природу озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились, живем мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе, мы к ней относиться добрей!

Публикация «Экологический журнал „Судьба природы в твоих руках“» размещена в разделах

Наглядное пособие для педагогов, родителей и детей.

Введение

Охрана окружающей природы - это то, чем должен заниматься каждый человек. Зачастую из-за безответственного и халатного отношения к миру вокруг себя происходят техногенные катастрофы и массовые загрязнения. Охранять природу нужно как в частных, так и в глобальных масштабах. Все начинается с малого. Каждый должен контролировать себя и своих близких, не сорить, бережно относится к природе.

Начинать экологическое воспитание нужно с дошкольного возраста. Так как именно в это время приобретенные знания могут и в дальнейшем преобразовываться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Актуальность

Неблагополучная экологическая обстановка в стране негативно влияет на окружающую нашу среду и состояние здоровья взрослых и детей в особенности.

Несоблюдение правил поведения в природе детьми, а так же равнодушие взрослых, ведет к уничтожению объектов живой природы. В связи с этим были созданы природоохранные объединения.

В работе по данной теме были привлечены воспитатели, дети и их родители.

Были проведены следующие мероприятия.

План реализации мероприятий на тему: «Судьба природы в твоих руках»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе;

-формирование системы экологических знаний и представлений;

-развитие эстетических чувств;

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Формы работы с родителями:

-консультации для родителей;

-родительские собрания;

-беседы;

-тематические выставки;

-анкетирование;

-развлечения;

-праздники;

-конкурсы;

-акции.

Защита окружающей среды — дело каждого человека, изучать ее основы начинают с самого детства. И помогают в этом в том числе русские народные пословицы и поговорки.

- Плод дерева есть, коры не подсекай.

-Враг природы тот, кто лес не бережет.

-Сруби дерево - посади два.

-Лес и по дереву плачет.

-Не беречь поросль, не видать и дерева.

-Кто не сажал дерево – тому не лежать в тени.

-Возле леса жить – голодному не быть.

-Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится.

-Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

-Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.

-Не деньги богатство — бережливость да разум.

-Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят.

-Каков сад, таковы и яблоки.

-Не красна жизнь днями, а красна делами.

-Доброе дело без награды не останется.

-Доброе дело – и словно солнышко пригрело.

-Как аукнется, так и откликнется.

-Защитная лесная полоса – наша гордость и краса.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

-Кто мать — сыру землю любит, тот голоден не будет.

-Без хозяина земля — круглая сирота.

-Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.

-Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.

-Мать сыра-земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает.

-Земелька черная, а белый хлеб родит.

-Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.

-Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

-Землю уважай, она дает урожай.

-Рощи да леса — всему краю краса.

-Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

-Зелёная ограда — живая отрада.

-Дорого дерево не только плодами, но и листами.

-Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

-Срубили деревья — прощай птицы.

-Срубленное дерево вновь не вырастет.

-Сажай лес в поле — будет хлеба боле.

-Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

-В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться.

-Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.

- Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Птиц, зверей оберегай, никогда не обижай.

Люди порой рассуждают так: подумаешь, дерево! Ну срубил, ну сломал. Много их, вырастут еще… А что такое дерево? Ученые высчитали: одно дерево дает столько кислорода, сколько надо для жизни одного человека. Срубил дерево — одному человеку нечем будет дышать.

Загадки про природу

Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Листья осенью летят,

Наступает… (листопад)

Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото)

Если Луна Солнца свет закрывает,

То на Земле темнота наступает. И это вот явление Зовем мы все… (затмение)

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода)

Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце).

Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва,

Называется… (трава)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)

Он деревьев младший брат, Только ростом маловат, А еще стволов полно У молодчика того. (Кустарник)

Рукавичкой их ловлю И смотрю на них, смотрю… Как узорчатые льдинки, С неба падают… (снежинки)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек… (ручей)

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день… (дожди)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

Он и летом, и зимой —

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему идти —

Он все будет впереди. (Горизонт)

Он летит с обрыва вниз,

О камни разбивается.

Громче зверя он ревёт,

И в пену превращается. (Водопад)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Стихи о защите природы

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

//Л. Фадеева

В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. //В. Чижов

КОМУ НУЖНА ВОДА

Вы знаете, кому нужна вода

Сегодня, завтра и всегда?

Вода нужна всем рыбам в океане,

Медузам, ракам, крабам, осьминогам,

Верблюду, лошади, козлу и лани,

Слонам и тиграм, львам и носорогам,

Лягушкам, ящерицам, крокодилам,

Лисице, зайцу, волку и медведю,

Жирафам, бегемотам и гориллам,

Всем тем, кто на большой Земле – соседи.

Вода нужна синице, воробью,

И чайке с ласточкой необходима,

Все птицы воду пьют, птенцам дают,

Она - напиток их любимый.

И насекомым многим так нужна

Прозрачная и чистая водица,

Она ведь и полезна, и вкусна,

В ней славно плавать, можно ей умыться.

Цветы, грибы, деревья не растут

Без жидкости живительной на свете.

И люди ежедневно воду пьют -

Все взрослые и уж, конечно, дети.

Ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! //Е. Смирнова

Викторина «Узнай растение».

1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.

(Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – …

Лист клёна – …

Шишка ели – …

Плод дуба – …

Лист дуба – ….

Лист осины – …

Лист ивы – …

Шишка сосны – …

Плод яблони – …

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Викторина «Лесные загадки».

1. Что человек делает для сохранения животного мира?

2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

7. У кого на сучке кладовая? (У белки).

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

11. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

12. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

13. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

14. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

15. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

16. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

«Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. Надо изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Цапля и лягушата в озере.

2. Лев и собачка.

3. Ворона и лисица.

4. Машенька и три медведя.

«Царство Грибов».

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

«На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов.

Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному).

– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Загадки

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

«Собери пословицу».

Раздаем конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

А теперь сюрприз для всех.

Для Вас, мои друзья, подружки,

Грибные сбацают частушки

Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку

Первую начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб – боровик

И красив он, и велик.

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опё нок ахнул:

Настоящий командир

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой – всего два дня.

5. Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики,

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое брюшко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Мы частушек вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Стихотворение С. Михалкова: «Прогулка».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

«Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Подведем итоги:

-Зачем нужно знать законы экологии?

- Благодаря чему мы живем на Земле?

-Что означает пословица: «Земля наш дом: бережем дом – бережем здоровье»

-Нужно бережно относиться к воздуху, воде, почве и только тогда мы сохраним эти богатства в чистоте.

Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет стать богатой и счастливой, а люди добрыми и здоровыми.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Вывод.

Наш мир так неповторим и так прекрасен!

Но только от нас зависит,

Как долго сохранится это многообразие и красота!

Берегите природу!

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко.

Публикации по теме:

Мини-журнал «Рисуем дарами природы» Цель: познакомить детей с методами и приемами использования в работе различного по содержанию и структуре природного материала. Задачи:.

Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба» Пояснительная записка/ Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе - это уже бесценно.

Фотоотчет об акции «Планета в твоих руках!»Фотоотчет об акции «Планета в твоих руках!» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Фотоотчёт о проделанной работе в группе для детей старшей группы в рамках месячника «Твой город в твоих руках»Фотоотчёт о проделанной работе в группе для детей старшей группы в рамках месячника «Твой город в твоих руках» Старый Оскол-город родной Милый и близкий сердцу. Старый Оскол,ты молодой Город любви и детсва! В нашей группе прошли следующие мероприятия:.

Конспект организованной деятельности «Твой город в твоих руках!» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках» Педагог-психолог Балабанова Мария Константиновна.

Классный час по толерантности «Всё в твоих руках» в 3 классе Всё в твоих руках. Классный час по толерантности в 3 классе. Занятие подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ Старозятцинская.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Экологический журнал «По страницам Красной книги» ГКОУ РМ «Ширингушская школа – интернат» Экологический журнал «Путешествие по страницам Красной книги» Подготовила: воспитатель Сафаева.

Журнал «Экологический вестник» Содержание Экологический календарь Наталья Жердева. 11сентября - День рождения Всемирного фонда дикой природы….3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 11:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Цовян (УИ 803924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД