Папки-передвижки

Экологический творческий проект «Мастерская природы» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Домрачева
Экологический творческий проект «Мастерская природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что такое природный материал, как с ним работать, и как можно его использовать в творческих целях.

Вид проекта – групповой, среднесрочный. (Сроки проведения проекта три месяца)

Тип проекта – исследовательско - творческий

Публикация «Экологический творческий проект „Мастерская природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта – экологическое воспитание и образование детейчрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Обоснованность проекта. Проект «Мастерская природы» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Перспективность: работа с природным материалом всегда будет актуальна. Мы планируем на протяжении нескольки лет работать над этой темой, совершенствовать знания о природном материале и технике работы с ним.

Описание проекта и его обоснование.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого - ориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, работа с природным материалом, участие в играх и соревнованиях - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Мною был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа".

Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.

Участники проекта

дети старших и подготовительных групп, родители, воспитатели старших и подготовительных групп.

Цель проекта : Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через творческие виды детской деятельности. Научить детей видеть красоту родной природы; превращать ненужные на первый взгляд предметы в произведения искусства; формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно-ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную.

Материал бумага, картон, краски, карандаши, обойный клей, природный материал – мелкие камушки, палочки, веточки, перышки, листья, засушенные цветы и лепестки, пух, семена растений, ракушки, шишки и т. д.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с разными видами природного материала;

- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;

- научить изготавливать картины из цветного песка и фигурки животных из камней;

развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

развивать и формировать трудовые навыки;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

- воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Подпроекты :

1. «Природа – лучший художник».

2. «Студия юных мастеров».

3. «Песочное чудо».

4. «Удивительное рядом».

5. «В природе нет ничего лишнего».

Перспективный план работы над проектом

«Мастерская природы»

Подпроект 1

Природа – лучший художник

Месяц

Неделя Название мероприятия

Задачи мероприятия Форма и место проведения

Сентябрь

1-я неделя «О чем я вам расскажу…»

1. Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости.

2. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий объектов природы.

3. Подвести детей к пониманию того, что Природа – лучший художник.

• Экскурсия в осенний парк

- Что привлекло внимание детей?

- Что они считают красивым?

• Беседа после экскурсии о прошедшем лете, об отдыхе детей и путешествиях.

• Рассматривание речных, морских раковин и других природных материалов, которые дети с родителями привезли или собрали на море.

Сентябрь

2-я неделя Поэзия в камне 1.

Учить видеть необычное в ранее виденных объектах.

2. Вызвать восхищение творением природы.

3. Познакомить с творчеством художников создавших картины с изображением гор, камней.

4. Побуждать детей к проявлению собственного творчества

• Беседа с детьми

- Рассматривание экземпляров коллекции «Мир камня» - изделий сделанных из камня

- Рассматривание буклетов, открыток.

• Взаимодействие с родителями

- Предложить принять участие в создании коллекции «Мир камня»

3-я неделя Экспедиция

1. Побуждать детей пополнять запасы природного материала

2. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое.

3. Развивать наблюдательность, творчество, фантазию детей •

Сбор различного природного материала.

• Сортировка собранного материала по определенным признакам

Подпроект 2

Студия юных мастеров

Месяц

Неделя Название мероприятия

Задачи мероприятия Форма и место проведения

Сентябрь

4-я неделя До свидания, лето

1. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ летнего пейзажа.

2. Соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия.

3. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины

• Экскурсия в художественный салон на художественную выставку репродукций картин о летней природе.

• Наблюдения за объектами природы во время прогулки

- Сравнить природу осени с летней.

Октябрь

1-я неделя Нарисуй, что поразило тебя больше всего в окружающей природе лета.

1. Развивать творческие способности детей.

2. Учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке.

3. Воспитывать любовь к окружающей природе.

4. Создать в группе клуб «Юный художник»

• Занятия по изобразительной деятельности

• Самостоятельная и совместная со взрослыми деятельность

• Взаимодействие с родителями

- Совместно с детьми сделать рамочки для детских работ.

Подпроект 3

Песочное чудо

Месяц

Неделя Название мероприятия

Задачи мероприятия Форма и место проведения

Октябрь

2-я неделя Необычная картина

1. Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком.

2. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин • Беседа с рассматриванием

Панно М. И. Семиной «Лунный пейзаж» во время прогулки на участке детского сада

Песочная графика 1. Упражнять детей в рисовании песком небольших миниатюр • На участке

• В «Творческой мастерской»

• Совместная и самостоятельная деятельность

Октябрь

3-я неделя Цветной песок

1. Обучать детей окрашиванию и хранению песка.

2. Побуждать к получению разнообразных оттенков песка для выполнения работ в различных цветовых гаммах. • Совместная деятельность в «Творческой мастерской»

• Совместная деятельность во время прогулки.

Октябрь

4-я неделя Песочные картины 1. Продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком.

2. Развивать творческие способности и фантазию детей.

3. Побуждать к поиску собственных решений • Совместная творческая деятельность организуется в «Творческой мастерской»

Октябрь

5-я неделя Подарок своими руками

1. Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты (например вазы, украшенные цветным песком.

2. Вызвать желание сделать нечто подобное

Беседа «Знакомство с интересными свойствами песка».

- Предложить вниманию детей необычные вазы из банок и бутылок, оформленных цветным песком.

Подпроект 4

«Удивительное рядом»

Месяц

Неделя Название мероприятия

Задачи мероприятия Форма и место проведения

Ноябрь

1-я неделя Такие разные камни

1. Обратить внимание детей на разнообразие и красоту камней, встречающихся нам в жизни

Рассматривание:

-коллекции «Мир камня»,

- буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне».

• Беседа о камнях

Хозяйка Медной горы 1. Познакомить со сказкой Г. Бажова «Хозяйка медной горы».

2. Вызвать эмоциональный отклик • Чтение сказки,

беседа по содержанию.

Ноябрь

2-я неделя Каменный цветок 1. Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения.

2. Побуждать детей к творчеству

• Совместная деятельность в «Творческой мастерской».

Ноябрь

3-я неделя Пейзаж из камня 1. Развивать фантазию, воображение.

2. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету, размеру, клей, краски)

3. Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины) • Коллективная работа в

«Творческой мастерской».

Подпроект 5

«В природе нет ничего лишнего»

Месяц

Неделя Название мероприятия

Задачи мероприятия Форма и место проведения

Ноябрь

4-я неделя Живые картинки

1. Обучать детей приемам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок.

2. Совершенствовать навыки выполнения аппликации.

3. Развивать творческие способности детей

• Ручной труд в «Творческой мастерской»

-дети самостоятельно придумывают сюжет и подбирают природный материал.

-наклеивают его на лист бумаги или картона.

Декабрь 1-я неделя

В сотворчестве с природой

1. Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образов, настроения.

2. Проболжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности

• Занятия в «Творческой

мастерской» по изготовлению поделок, миниатюр, коллективных работ.

Декабрь

2-я неделя Вернисаж

1. Совместно с детьми подготовить к выставке работы.

2. Поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки)

• Выставка работ

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Результаты-продукты:

Дети: картотеки; выставка творческих работ; презентация;

Родители: творческие работы; консультации.

Результаты-эффекты:

Дети:

Расширение представлений о природном материале, о неразрывной связи человека и природы.

Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка.

Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Родители:

Повышение уровня экологического сознания.

Активное участие в жизнедеятельности группы.

Педагог:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

Внедрение современных форм, технологий и методов работы по эколого-познавательной деятельности.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Сегодня стоит вспомнить, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами.

Создание мини-музея природных материалов;

• Изготовление поделок из веток, ракушек, семян, шишек, еловых иголок, листьев;

• Организация выставки «Лаборатория природы»;

• Поход в музей

• Создание книжек-малышек на природоохранную тему;

• Сочинение экологических сказок;

• Проведение экологических праздников.

• Проведение мастер – класса по работе с природным материалом для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников

Литература

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Просвещение, 1968. — 464 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : Просвещение, 1967. – 91

3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М. : АПН РСФСР, 1960. - 500 с.

4. Давайте, охранять природу вместе с детьми. Книжка – подсказка: Учебно – методическое пособие/ Под ред. Виноградовой А. М. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2005

5. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска/ О. В. Дыбина. –М. : ТЦ Сфера, 2004. – С. 64

6. Гульянц Э. К., Базик И. Я. "Что можно сделать из природного материала" : Пособие для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение, 1984.

7. Иванова А. А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду/А. А. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2004

8. Масленкова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. -Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический творческий проект «Мастерская природы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:31
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический творческий проект «Мастерская природы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Домрачева (УИ 55092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД