Марина Рафаильевна Кузнецова
Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу, внимание и доброжелательное отношение к маме, радовать её;
- воспитывать у детей уважительное отношение к маме;
- воспитывать желание помогать маме;
- способствовать развитию творческих способностей детей : привлечь к подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мам и бабушек;
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
- обогащать и укреплять детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в ходе работы над проектом.
Тип проекта : творческо-познавательный, коллективный, краткосрочный
(с 03.02 – 05.03).
Проблема: Дети мало знают о своих мамах, бабушках, о празднике 8 марта.
Предполагаемый результат:
- расширятся представления детей о мамах, их профессиях, любимых занятиях и др.
- дети осознают, что в жизни каждого человека мама занимает очень важное место;
- у детей появится желание внимательно, бережно, уважительно относительно относиться к своей маме, поймут значимость такого отношения;
Продукт проекта : Праздничный утренник «Букет для мам».
Участники проекта : Воспитатели, дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
План реализации проекта :
I этап: подготовительный
1. Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
2. Создание условий для реализации проекта (подбор игр, иллюстративного материала, художественной литературы; разучивание песен танцев, стихов);
3. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
II Основной этап:
1. НОД «Мамочка любимая»
2. Рассказ о празднике «8 марта»
3. Беседы: «Моя мама самая, самая», «Помогаю мамочке, я уже большой», «В гостях у бабушки», «Мама доктор – что ж такого?» (профессии мам).
4. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери».
5. Чтение стихов, рассказов, сказок:
- С. Капутикян «Моя бабушка»,
- Л. Димова «Я маму люблю»,
- Ю. Яковлев «Мама»,
- Н. Саконская «Разговор о маме»;
- Р. н. с. «Волк и семеро козлят» и др.
7. Подбор иллюстраций «Мамины профессии»,
Игры: «Назови ласково», «Чьи детки», «Папа, мама, я», «Кому что нужно для работы»;
Разработка сценария утренника, разучивание песен, стихов;
8. Песня – танец «Подарок маме», «Танец с ложками», хоровод «Будем маме помогать», песни: «Весна пришла», «Ах, какая мама!», «Праздник необычный», «Про бабушку»
9. Аппликация «Цветочки от дочки (сыночка);
«Салфеточка для бабушки».
Рисование
10. Работа с родителями:
- Выпуск фотогазеты «Помогаем маме», оформление папки-ширмы поздравление с «8 марта», «Праздник 8 марта»;
- участие родителей в подготовке к утреннику.
III Заключительный этап: Праздничный утренник «Букет для мам»
Результаты проекта :
1. Расширились представления детей о празднике «8 марта»;
2. Дети получили возможность проявить свои творческие способности, повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
3. Дети и их родители приняли активное участие в подготовке утренника «Букет для мам».