Надежда Греф
Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития «Дети планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Греф Н. Г. ГБДОУ №113 Невского района
Экологический творческий проект, с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий, технологии моделирования, оздоровительных технологий
«Дети Планете»
Автор проекта Греф Н. Г.
воспитатель высшей категории
Санкт – Петербург
февраль, 2014
ГБДОУ №113 Невского района Петербурга
Публикация «Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития „Дети планеты“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологический проект «Дети - Планете»
Автор проекта Греф Надежда Григорьевна, воспитатель высшей категории.
Проект : долгосрочный (зима 2013- 2014 года, экологический, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий, технологии моделирования, оздоровительных технологий.
Участники проекта : педагоги, родители, дети логопедической подготовительной группы.
Проблема проекта : проект разработан по актуальной проблеме гуманного отношения к природе, возможность для детей, родителей и педагогов проявить себя в сохранении природы родного края.
Цель проекта : формирование экологической культуры детей; стимулирование самообразования родителей.
Задачи:
Для детей:
- Способствовать уточнению знаний детей о зимующих птицах.
- Уточнять знания детей о взаимосвязях в природе; жизни зимующих птиц, животных и растений.
- Содействовать развитию способности к наблюдениям.
- Познакомить детей с понятием «экосистема».
- Содействовать узнаванию и называнию зимующих птиц: снегиря, свиристели, синицы - на снимке, по рисунку, силуэту, абрису, по словесному описанию.
- Мотивировать детей на создание рисунков, поделок из нетрадиционных материалов, развивать творческие способности.
- Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.
- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.
- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.
Мероприятия:
- Беседа с родителями и детьми о создании проекта.
- Подготовка стенда с демонстрационным материалом.
- Подбор дидактических пособий, методической литературы, книг по теме проекта.
- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.
- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по паркам и скверам Петербурга, сделать фотографии зимующих птиц для создания коллажа и альбома по проектной теме.
- Побудить родителей к созданию и приобретению материалов для выставки по проектной теме.
- Чтение художественной литературы о природе.
- Разучивание стихов, песен о зимующих птицах.
- Изготовление поделок, создание рисунков по проектной теме.
Продукты проекта (совместная и продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей).
Коммуникация:
- Оформление стенда по лексической теме «Зимующие птицы в Петербурге».
- Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам».
- Описательные рассказы птиц с помощью моделирования.
- Фонематические игры: «Назови звуки в слове», «Поймай звук – составь слово», «Отгадай ребус».
- Логопедические игры: «Составь предложение по картинке», «Что изменилось?», «Чего не хватает?».
- Составление загадок про зимующих птиц.
- Викторина «Узнай по силуэту» (компьютерные слайды).
- Просмотр презентации «Свиристели прилетели» на DVD (автор Греф Н. Г.).
- Просмотр видео «В детский сад прилетели свиристели» (автор Греф Н. Г.)
- Наблюдение за снегирями из окна группы.
- Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
Чтение художественной литературы:
- Выставка книг в центре художественной литературы.
- М. Горький «Воробьишко» (ауди).
- В. Бианки: «Сова», «Кто, чем поёт», «Чей нос лучше».
- Г. Снегирёв «Как животных цвет защищает».
- «Серая шейка» - просмотр мультфильма.
- Загадки про птиц.
Художественно-изобразительная деятельность:
-Роспись кормушек для зимующих птиц.
- Рисование «Мы повесили кормушки».
- Лепка на пластине «Шустрые воробышки».
- Лепка «Снегири на заиндевевшей ветке» (коллективная).
- Совместная композиция из листьев «Синицы на берёзе».
- Изготовление коллажа «Птицы нашего двора» (фото родителей).
- Аппликация «Снегири на рябине» (коллективная).
- Фотоальбом «Зимующие птицы».
Театрализованная деятельность:
- Драматизация сценок по мотивам рассказов М. Горького «Воробьишко».
- Диалоги из сказки «Серая шейка» (Д Н. Мамин – Сибиряк).
Конструктивная деятельность:
- Создание птиц из природного материала (жёлуди, шишки).
- Оригами «Птица».
- Постройка скворечников из лего.
- Изготовление кормушек из использованных упаковок (подарочных новогодних коробок, бутылок).
Труд:
- Кормление птиц во время прогулок.
- Складирование снега под кусты и деревья (для успешного роста растений; для создания благоприятных условий экосистемы нашего детского сада).
Игровая деятельность:
-Сюжетно ролевая игра «Орнитологи».
- Игра – тренинг «Выпустим птиц на волю».
- Дидактические игры: пазлы «Птицы у кормушки», разрезные картинки по проектной теме; развивающие игры «Четвёртый лишний», «Времена года»;
экологическая игра «Живое – неживое».
Физическое воспитание:
- Речь с движением «Мы повесили кормушки».
- Подвижная игра «Птица без гнезда».
-Игра малой подвижности «Испорченный телефон».
Музыкальное воспитание:
- Слушание «Голоса птиц», «Звуки природы» - (магнитофон).
Итоговое мероприятие проекта :
- Участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Новогодняя игрушка» (расписные кормушки).
- Викторина «Узнай и назови».
- Фотоальбом «Зимующие птицы».
- Разрезные картинки «Птички – невелички».
- Математическая игра «Посчитай птиц».
- Участие в Международном конкурсе «Рисуем в сети».
- Создание презентации по материалам проекта для детей, родителей и педагогов.
Планируемые результаты.
Дети – знают и рассказывают о зимующих птицах, понимают взаимосвязь человека и природы.
Родители в процессе совместной деятельности приобретают экологическое мышление.
Педагоги используют современные технологии; устанавливают партнёрские отношения с детьми и родителями; раскрывают свой личностно-профессиональный потенциал, самосовершенствуются.
Позитивный контакт родителей и педагогов помогает эффективно доносить до ребёнка новую информацию.
Основные цели проекта направлены на осознанное отношение детей к природе, формирование экологических знаний.
В процессе проекта по охране и защиты природы, дети стали понимать взаимосвязь природы и человека. Создавая благоприятные условия для птиц и растений, люди могут любоваться окружающим миром.
Свои впечатления от общения с природой дети передают в рисунках, поделках и других творческих работах.