Надежда Греф
Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №113 Невского района Петербурга.
Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы
Автор проекта Греф Надежда Григорьевна, воспитатель.
Проект : долгосрочный (май 2013 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социально-личностного развития и инфомационно-коммуникативных технологий.
Публикация «Творческий проект „Мой любимый Петербург“ для детей логопедической подготовительной группы» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Участники проекта : педагоги, родители, дети логопедической подготовительной группы.
Проблема проекта : значение слова «Санкт…» в названии нашего города.
Цель проекта :
- Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
- Знакомство с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
- Для детей : содействовать узнаванию и называнию символов Петербурга : Медный всадник, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость.
- Развивать умение узнавать памятники Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, абрису, по словесному описанию.
- Мотивировать детей на создание поделок из нетрадиционных материалов, развивать творческие способности.
- Способствовать воспитанию гордости за родной город, его культурное наследие.
- Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.
- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.
- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.
Мероприятия:
- Беседа с родителями о создании проекта.
- Подготовка стенда с развивающими играми, пособиями, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.
- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по историческим местам Петербурга, сделать фотографии с любимых мест города для создания коллажа и альбома по проектной теме.
- Побудить родителей к созданию и приобретению материалов для выставки, посвящённой дню Санкт- Петербурга.
- Разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге.
- Изготовление поделок по проектной теме.
Продукты проекта (совместная и продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей).
Коммуникация:
- Рассказ «Символы нашего города».
- Речь с движением «Люблю по городу гулять».
- Викторина «Узнай по силуэту» (компьютерные слайды).
- Просмотр документального фильма «Невский проспект» (DVD).
- Просмотр видео «Прогулки по Петербургу» (автор Греф Н. Г.).
Чтение художественной литературы:
- «Мой любимый город» (под ред. Ю. Зинчук).
- «Строим наш город» Л. Махина.
- «Творцы наук российских» Г. Черненко.
- «Путешествие в Санкт-Петербург» Е. Ефимовский.
Художественно-изобразительная деятельность:
- Рисование в стиле импрессионистов «Силуэты Петербурга».
- Совместная композиция «Мосты Петербурга».
- Изготовление коллажа «Мой Петербург» (совместные фотографии родителей с детьми на фоне исторических памятников нашего города).
- Аппликация из моха «Медный всадник» (коллективная).
- Фотоальбом «Юный Петербуржец».
Театрализованная деятельность:
- Изготовление театральной афиши и билетов на представление в честь дня города Санкт- Петербурга.
Конструктивная деятельность:
- Постройка разводного моста и судна для сюжетной игры «Лоцман»,.
- Диорама из лего «Морские ворота Петербурга».
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».
- Сюжетно-ролевая игра «Лоцман».
- Игра – тренинг «Поездка в метро».
- Дидактические игры: пазлы «Герб Петербурга», «Медный всадник»
- Разрезные картинки «Исаакиевский собор», «Кораблик».
Музыкальное воспитание:
- Разучивание песни «Острова Петербурга».
- Слушание гимна Петербурга (магнитофон).
Итоговое мероприятие проекта :
- Выставка, посвящённая дню города Санкт-Петербурга «Мой Петербург» для детей, педагогов, родителей ГБДОУ №113.
- Экскурсия по материалам выставки для детей и педагогов старшей и подготовительной группы (педагог Греф Н. Г.).
- Создание видеоролика для детей, родителей и педагогов, на основе материалов проекта.
Планируемые результаты.
Дети – знают и рассказывают о достопримечательностях Петербурга.
Педагоги используют современные технологии, продуктивно и творчески взаимодействуют с детьми и родителями.
Родители укрепляют свой авторитет, проявляют инициативу, вместе с детьми дополняют знания о родном городе.