Наталья Зайцева
Экологический проект «Птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
в первой младшей группе
«Птицы»
Руководитель проекта :
Зайцева Н. А.
• Тип проекта : познавательный
• Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
• Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
• Сроки реализации:
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
• В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы и зимующие ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.
• Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.
Цель проекта :
Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни ранней весной, роли человека в жизни птиц.
Форма проведения:
Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- подготовка наглядного материала с изображением птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Виды деятельности Задачи
Беседа «Кто к кормушке прилетал,
вместе с нами зимовал?»
2. А. Барто «Синица», «Снегирь»
3. Речевая игра «Птичка-невеличка»
4. П/и «Птичка и собачка»
5. Наблюдение «Озорные воробьи»
6. А. Барто «Воробей»
7. П/и «Воробушки-пташки»,
«Веселый воробей»
8. Д/и «Чем похожи, чем
отличаются» Вспомнить с детьми
зимующих птиц, как мы о
них заботились, чем
кормили.
Учить наблюдать за
действиями птиц - прыгают,
чирикают, перелетают с
ветки на ветку.
Учить находить сходство и
отличие во внешнем виде
снегиря, синицы и воробья.
Беседа «Вот под елкою зеленой
скачут весело вороны»
2. Речевая игра «Ворона»
3. «Вот под елкою зеленой» - П/и
4. Рассматривание фотографий
ворон в разных жизненных
ситуациях
5. Словесная игра «Один - много»
(одна синица - много синиц, одна
ворона - много ворон.)
6. Наблюдение за сороками и
воронами
7. П/и «Птички и автомобиль»
«Воробьи и собачка»
8. Чтение потешки «Сорока-
белобока»
Познакомить детей с
вороной. Обратить
внимание на особенности
внешнего вида.
Познакомить со строением
тела птиц : голова,
туловище, хвост, клюв,
крылья, тело покрыто
перьями.
Продолжать формировать
представление о сороке и
вороне, находить отличия в
их внешнем виде.
1. Беседа «Совушка-сова - большая голова»
2. Речевая игра «Совушка»
3. И. Мазин «У совы глаза, как
плюшки»
4. П/и «День-ночь»
6. Словесная игра «Назови птичку
ласково»
Познакомить детей с
особенностями внешнего
вида и образом жизни совы.
1. Беседа «Люли, люли, люли
прилетели гули»
2. И. Токмакова «Голуби»
3. Игра на развитие слухового
внимания «Узнай птицу по голосу»
4. Д/и «Кто кем станет?»
(воробышек-воробьем, кукушонок-
кукушкой)
5. В. А. Жуковский «Птичка»
6. П/и «Птички и дождик»
Напомнить детям о голубях,
которые зимовали с
другими птицами,
рассматривание книг и иллюстраций о голубях.
Виды деятельности Задачи
1. Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук»
2. Загадки про птиц.
3. Е. Благинина «Холодно, голодно,
галки, воробьи»
4. Пальчиковая игра «Птички»
Познакомить с дятлом-
лесным доктором. Обратить
внимание на особенности
внешнего вида.
1. Беседа «Птицы в гости к нам спешат»
2. Чтение потешки - «Ах качи, качи, качи»
3. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Грачи на пашне», «Гнезда грачей»
4. Наблюдение «Голоса птиц»
П/и «Птички в гнездышках»,
«Птички и автомобиль»
5. Д/и «Назови птиц»
Познакомить детей с
перелетными птицами.
Грачи - вестники весны.
Сравнить грача с вороной.
Обратить внимание детей на
изменения в природе,
послушать пение
прилетевших птиц;
развивать
наблюдательность.
1. Беседа «На шесте – дворец, во
дворце – певец»
2. Пальчиковая игра «Клювик раз –
клювик два»
3. Наблюдение «Скворечники»
4. П/и «Птички в гнездышках»
5. Д/и «Что изменилось? Кого не
стало?», «Когда это бывает?»
6. Чтение стихов о скворце Познакомить детей еще с
одним вестником весны –
скворцом.
Показать детям разные
домики – скворечники,
которые люди делают для
скворцов.
Рассмотреть с детьми
Скворечники, которые сделали родители. Рассказать,
что скоро в них поселятся
скворцы и выведут
птенчиков.
1. Беседа «Что за птица на суку нам
поет ку-ку, ку-ку?»
2. Чтение потешек: «Летели
кукушки», «Где ты спряталась,
кукушка»
3. Д/и «Узнай птицу по описанию»
4. Рассматривание с детьми
иллюстраций: «Птицы»
Познакомить детей с
кукушкой. Рассказать о том,
что гнезда она не вьет, яйца
откладывает в чужие гнезда,
не заботится о птенцах.
1. Беседа «Милая певунья, ласточка
родная»
2. И. Белоусов «Милая певунья»
3. Д/и «Узнай птицу по описанию»
4. Лепка из пластилина: «Гнездо для
ласточки»
5. Д/и «Найди такую же»
6. П/и «Птички летают»
Познакомить детей с
ласточкой, рассказать, что
она строит домик из глины
под крышами домов.
1. Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд»
2. П/и «Птичка и кошка», «Гуси-лебеди».
3. Загадки про птиц.
4. Собери картинку.
Объяснить детям, что разорять птичьи гнезда нельзя. Воспитывать бережное отношение к птицам и их гнездам.
1. Беседа «Чем кормить птиц»
2. Пальчиковая игра «Клювик раз –
клювик два»
3. П/и «Птички в гнездышках»
4. Д/и «Что изменилось? Кого не
стало?», «Когда это бывает?»
5. Чтение ст. А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц в холодное время года.
1. Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах?»
2. Чтение х. л. : Р. Новикова «Поможем птицам»,
Г. Ладонщиков «Каждый день.»
3. Д/и «Узнай птицу по описанию», «Какая птица улетела»
4. Рассматривание с детьми иллюстраций: «Птицы»
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Обратить внимание детей на изменения в природе,
послушать пение прилетевших птиц; развивать
наблюдательность.
Закреплять знания о птицах их названии.
Обратить внимание на особенности их внешнего вида.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Выставка творческих работ.
2. Выставка кормушек и скворечников.
3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
4. Распределение скворечников на территории участка.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
• Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам.
• У детей появилось желание оказывать посильную помощь пернатым: вместе с папой изготовить скворечник, а в холодный период покормить птиц. При этом укрепились детско-родительские отношения.
• Развился познавательный интерес и любознательность, умение выполнять действия в соответствии игровых правил; сформировалась потребность в двигательной активности.
• Улучшилась у некоторых детей речь.
• Поставленная цель достигнута.