Елена Качкуркина
Экологический проект «Зимний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зимний сад»
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
-развитие познавательного интереса к миру природы;
-воспитание начал экологической культуры;
-формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе;
воспитание ответственного отношения к природе;
Публикация «Экологический проект „Зимний сад“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала.
План действий по реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Выделение свободного помещения на территории детского сада под зимний сад. Изготовление этажерки под комнатные цветы. Приготовление горшков для цветов, комнатные цветы.
2 этап. Собственно исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1. Организация в познавательно - экологической среды.
2. Создание экологической развивающей среды в ДОУ.
3. Групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.
4. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.
6. Посадка цветника, уход за цветами.
7. Посадка саженцев деревьев и уход за ними.
8. Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях.
9. Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдений на территории детского сада.
10. Операция «помоги природе". Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
11. Операция "Подарок птицам. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
12. Познавательное развлечение "Праздник птиц" в средней группе.
13. Экологические занятия по темам: «Муравьи», «Стрекоза», «Воробьи зимой», «Галка», «Вороны» «Перелетные птицы».
14 Экскурсия в парк «Апрель с водой, май с травой».
Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.
15. Создание паспорта комнатных растений, который включает в себя название комнатного растения, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.
16. Ручной труд с экологическим уклоном. Изготовление макетов природных объектов.
17. Экологические занятия по темам:
18. Целевая прогулка по территории детского сада «Птичий город» старшая группа.
19. КВН: «Растения, животные, насекомые. Кто они?»
20."Напиши письмо лесовичку". Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми старшего возраста по теме "Природа"
21. Конкурс детских работ из природного и бросового материалов.
22. Оборудование уголка "Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований.
23. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) по экологической проблеме нашего города.
24. Фотовыставка "Природа просит помощи" с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.
25. Организация в ДОУ библиотеки, видеотеки с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы". (О насекомых, птицах, животных, растениях, климатических поясах мира, обитателях моря, о временах года и так далее).
26. Викторина между старшими группами "Лучший знаток деревьев".
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Зимний сад".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Зимний сад":
1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников.
2. Просмотр презентаций детских исследовательских работ.
3. Обобщение уровня обогащения предметно - развивающей среды в группе и в целом в детском саду.