галина дунай
Экологический проект в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект в ДОУ» размещена в разделах
формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у воспитанников ДОУ.
Срок реализации: 2 месяца.
Задачи проекта :
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
- воспитывать любовь к родному поселку, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного поселка;
- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
- учить видеть красоту природы;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас;
- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному поселку;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Методы и формы работы:
Экскурсии по поселку, в лесопарковую зону;
Экологические акции : «Поможем дворнику в саду», «Поможем братьям нашим меньшим» (кормление птиц, насыпание корма в кормушку) и т. д.
Наблюдения в природе;
Чтение художественной литературы («Зеленые сказки» Т. Шорыгиной);
Д/и, игровые упражнения;
Проблемные ситуации;
Беседы: «Наш дом природа», «Как помочь друзьям нашим меньшим?»
Художественно- эстетическое развитие: конструирование «кормушки для птиц», рисование «Наш чистый поселок», аппликация «Вторая жизнь упаковки»
Ожидаемые результаты:
Дети станут проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Будут бережно относиться к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
1 этап:
Мониторинг знаний детей.
Опрос родителей.
Составление перспективного плана проведения бесед и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
2 этап:
Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование ПРС
январь Эко-акция «Поможем братьям нашим меньшим» Прогулки к озеру, кормление уток и лебедей. Рисование, лепка, аппликация «Лебеди и утки на озере»
Привлечь родителей к совместным прогулкам к озеру Создание фотоальбома «Озеро зимой, птицы на озере»
январь Экскурсия в лесопарковую зону. Наблюдение за растительным миром поселка зимой. «Полезна ли тёплая зима?» (зелёная трава, набухшие почки) дать понятие что мы живем на юге
Изготовление маршрута выходного дня «Заповедные места нашего поселка» Пополнение фотоальбома «Наши наблюдения»
Зарисовки детей
январь Беседа «Наш дом - природа»
Рассматривание Красной книги животных и растений нашего края
Создание альбома детьми «Животные поселка под защитой»
Изготовление коллажа «Наш дом природа» Привлечь родителей к поиску информации о эндемиках поселка, животных занесенных в Красную книгу Презентация «Наш дом – природа»
Коллаж
Альбом с рисунками детей «Животные поселка под защитой»
Январь- февраль Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки. Практикум по изготовлению кормушек для птиц из бросового материала. Изготовление картотеки экологических игр, атрибутов для П/и.
Февраль Экологическая акция «Поможем птицам»
Ежедневное кормление птиц на участке.
Зарисовка прилетающих на участок птиц. Изучение зимующих птиц поселка
Создание кормушек. Пополнение альбома «Наши наблюдения»
Февраль Изучение растений поселка, занесенных в Красную Книгу: можжевельники, цветы Создание выставки рисунков: «Давайте, словно чудо беречь наш поселок!» привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу»
Февраль Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе» Пополнение информационной папки для родителей по теме. Пополнение наглядной информации.
Февраль «Огород на подоконнике» (посев семян для рассады).
Экспериментирование и наблюдения. привлечение родителей к приобретению семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.
Январь- февраль Чтение «Зеленые сказки» Т. Шорыгиной Практикум по изготовлению трудового инвентаря для участка
Февраль «Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала).
3 этап:
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Создание экологической книги из рисунков детей «Мой поселок – заповедник»
Экологическая викторины : «Юные экологи»