Надежда Галюкшова
Экологический проект «Земля — наш общий дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Начальная школа №200 имени Героя Советского Союза А. В. Горбатова»
ПРОЕКТ
«Земля-наш общий дом»
Разработал воспитатель 2 младшей группы №2
Галюкшова Н. В.
г. Ульяновск
2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
ТИП ПРОЕКТА : информационно-исследовательский.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети-педагог-родители.
Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: коллективный.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный (сентябрь 2021 года- февраль 2022 года)
ПРОБЛЕМА: загрязнение природы.
ДЕВИЗ ПРОЕКТА :
Природа удивительно прекрасна,
Люби её и не губи напрасно!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Экологическое воспитание начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет исследовательская деятельность природных условиях. В процессе исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки:
учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,анализировать,делать вводы и обобщения- развивает познавательность.
Человек не может жить, не используя богатств природы. Именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Дети только начинают познавать природу, у них формируется представление о живой и неживой природе. Ажно научить наших детей беречь природу с малых лет. Именно с этой целью я стала разрабатывать проект «Земля- наш общий дом».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
1. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, о последствиях загрязнения, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
2. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды.
3. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
4. Учить общаться с природой, не загрязняя её.
5. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1) Сбор и анализ литературных источников по теме
2) Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта
2 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1) Экологический мультфильм.
2) Чтение экологических сказок, стихов.
3) Выставка поделок из бросового материала.
4) Знакомство с экологическими знаками.
5) Экологические игры.
6) Первое знакомство с красной книгой.
7) Опыты с водой (снегом).
8) Викторина о природе.
9) Кормление птиц.
10) Уход за комнатными растениями.
11)Тематическое занятие «Оставим ёлочку лесу».
12)Знакомство с экологическими праздниками.
13) Первое знакомство с круговоротом воды в природе.
14) Совместный с детьми плакат «Наша Земля» (нетрадиционной техникой)
15) Создание лэпбука «Земля- наш общий дом».
3 ЭТАП- ИТОГОВЫЙ:
1) Повышение уровня знаний по экологии у детей.
2) Воспитание у детей бережного отношения ко всему живому, к окружающей природе.
Планета Земля- наш общий дом. Все жители планеты- это люди, животные, растения. И именно от нас зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека.
Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство,т. к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь, остаются в памяти человека. С малых ребёнок должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Летом 2021 года наши детки впервые пришли детский сад. Осенью они уже помогали убирать наш участок от листвы и мусора.
В конце сентября мы объявили в группе конкурс поделок из бросового материала:
«В век технического прогресса все сферы деятельности захлестнули гаджеты. Девайсы не обошли стороной и дошколку.
ИКТ, мультимедиа, презентации, планшеты, интерактивные доски. Все уверены, что современных детей уже трудно увлечь простой картинкой или пособием.
Электронное устройство более красочное, доходчивее, понятнее и доступнее, а главное- экономит время взрослому.
Но у детей своё понятие времени: от события к событию!
Вы замечали, как ребенок может целый час играть с коробкой, палкой, камешками, кубиками? Удивляет полёт мыслей, фантазии, конструкторские решения, горящие глаза и радость от продукта деятельности. Вот где истинное развитие!
Но при этом он не может ничего не делать и 5 минут.
Дайте гаджет в руки, и ребёнок потерян, его не слышно, он -безмолвная кукла, тыкающая по кнопкам, поглощающая информацию.
Дайте ребёнку бумагу, ножницы, кубики, конструктор, коробку, скотч, позвольте строить конструкции из стульев и столов, городить гамак из ткани.
Ни одна самая дорогая игрушка не заменит
сделанную своими руками ракету из пластиковой бутылки или кораблика, которого совместно с папой пилили гараже.
Забивая гвоздь, складывая бумагу разных направлениях, прикручивая проволоку, ребёнок исследует, анализирует, размышляет.
Потому прошу вас, дорогие родители, сделать СОВМЕСТНО с вашими детьми поделку из бросового материала».
В октябре мы познакомились с понятием «охрана среды». Смотрели экологический мультфильм «Мальчик и Земля»
-Учились определять, что относится к живой и неживой природе. -Проводили опыт с воздухом: надували воздушный шар, показывая, что воздух есть и внутри нас.
-Читали экологическую сказку «Почему у земли платье зеленое?»
Знакомились с экологическими стихами : «Леса уходят.» (В. Орлов, «Есть одна планета- сад.»(Я. Аким, «Всё лес люблю.» (А. Стариков, «Ты, человек, любя природу.» (В. Шефнер).
Наблюдали за погодой и осадками, за изменениями в природе на прогулках.
Беседовали о том, кто что из животных ест, как животные готовятся к зиме. Усваивали понятия «Дикие и домашние» животные. Смотрели мультфильмы и играли в игры:
«Кто где живёт?» (пазлы + игра на липучках)
Интерактивная игра «Что (кто) летает и не летает?»
Игра «Столовая для белочки»
Игра состоит из игрового поля, карточек с заданием и карточек с изображением грибов.
Цель: учим и закрепляем знания о съедобных грибах.
Настольная игра «Кто что ест» (карточки животных и карточки с изображением того, что едят животные)
В ноябре знакомились с комнатными растениями, учились за ними ухаживать и повторяли что относится к овощам, а что к фруктам.
-Играли в игру «Где растёт?» (карточки овощей, фруктов, картинки грядок и деревьев)
Играли игру с фонариком «Вершки и корешки»
В «Синичкин день» разговаривали о птицах, о том как им нелегко приходится жить зимой. Беседовали о том, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Узнали какие птицы остаются зимовать рядом с человеком.
Играли настольную игру «Кормушка»
Состоит из игрового поля, карточек с заданием и карточек с изображением зимующих птиц.
Кормили птичек на прогулке
Познакомились с экологическими праздниками
В декабре повторяли времена года (круги Луллия)
Проводили опты с водой : узнали, что вода не имеет ни цвета, ни запаха, но хорошо окрашивается красками,растворяет краску и другие вещества; узнали что из воды можно сделать лёд; что снег-это тоже вода, что лёд и снег тают в тепле.
Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты.
Немного познакомились с круговоротом воды природе
-Играли в игру-пазл «Собери Землю»
-Рисовали Землю ладошками
Играли в игру «Сортировка мусора»
Познакомились с экологическими знаками
- Играли игру на липучках «Что радует, а что огорчает Землю?»
-Смотрели мультфильмы о том как зимуют животные.
-Перед Новым годом совместно с детьми делали плакат «Оставим ёлочку лесу»
В январе наблюдали как образуются корни у растений
-Играли игру «Береги природу»
Игра состоит из карточек со стихами и карточек с картинками.
Воспитатель читает стих, а дети должны найти картинку, соответствующую картинку.
Познакомились с Красной книгой
-Провели небольшую викторину о природе
В феврале мы готовили фильм о нашем проекте и занимались созданием лэпбука «Земля- наш общий дом»
Лэпбук- это методическое пособие, созданное своими руками. От общения с такой книгой ребёнку проще усвоить материал. Цель работы с лэпбуком является закрепление знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. Ребёнок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Помните взрослые, помните дети!
Помните-что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас
Планету живую сберечь для народа,
И пусть восхваляет гимн жизни ПРИРОДА!