МААМ-картинки

Экологический проект «Земля — наш общий дом» во второй младшей группе (18 фото)

Надежда Галюкшова
Экологический проект «Земля — наш общий дом» во второй младшей группе
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Начальная школа №200 имени Героя Советского Союза А. В. Горбатова»

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

«Земля-наш общий дом»

Разработал воспитатель 2 младшей группы №2

Галюкшова Н. В.

г. Ульяновск

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

ТИП ПРОЕКТА : информационно-исследовательский.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети-педагог-родители.

Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: коллективный.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный (сентябрь 2021 года- февраль 2022 года)

ПРОБЛЕМА: загрязнение природы.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА :

Природа удивительно прекрасна,

Люби её и не губи напрасно!

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Экологическое воспитание начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет исследовательская деятельность природных условиях. В процессе исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки:

учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,анализировать,делать вводы и обобщения- развивает познавательность.

Человек не может жить, не используя богатств природы. Именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Дети только начинают познавать природу, у них формируется представление о живой и неживой природе. Ажно научить наших детей беречь природу с малых лет. Именно с этой целью я стала разрабатывать проект «Земля- наш общий дом».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

1. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, о последствиях загрязнения, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

2. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды.

3. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

4. Учить общаться с природой, не загрязняя её.

5. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1) Сбор и анализ литературных источников по теме

2) Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта

2 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1) Экологический мультфильм.

2) Чтение экологических сказок, стихов.

3) Выставка поделок из бросового материала.

4) Знакомство с экологическими знаками.

5) Экологические игры.

6) Первое знакомство с красной книгой.

7) Опыты с водой (снегом).

8) Викторина о природе.

9) Кормление птиц.

10) Уход за комнатными растениями.

11)Тематическое занятие «Оставим ёлочку лесу».

12)Знакомство с экологическими праздниками.

13) Первое знакомство с круговоротом воды в природе.

14) Совместный с детьми плакат «Наша Земля» (нетрадиционной техникой)

15) Создание лэпбука «Земля- наш общий дом».

3 ЭТАП- ИТОГОВЫЙ:

1) Повышение уровня знаний по экологии у детей.

2) Воспитание у детей бережного отношения ко всему живому, к окружающей природе.

Планета Земля- наш общий дом. Все жители планеты- это люди, животные, растения. И именно от нас зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека.

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство,т. к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь, остаются в памяти человека. С малых ребёнок должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Летом 2021 года наши детки впервые пришли детский сад. Осенью они уже помогали убирать наш участок от листвы и мусора.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» во второй младшей группе

В конце сентября мы объявили в группе конкурс поделок из бросового материала:

«В век технического прогресса все сферы деятельности захлестнули гаджеты. Девайсы не обошли стороной и дошколку.

ИКТ, мультимедиа, презентации, планшеты, интерактивные доски. Все уверены, что современных детей уже трудно увлечь простой картинкой или пособием.

Электронное устройство более красочное, доходчивее, понятнее и доступнее, а главное- экономит время взрослому.

Но у детей своё понятие времени: от события к событию!

Вы замечали, как ребенок может целый час играть с коробкой, палкой, камешками, кубиками? Удивляет полёт мыслей, фантазии, конструкторские решения, горящие глаза и радость от продукта деятельности. Вот где истинное развитие!

Но при этом он не может ничего не делать и 5 минут.

Дайте гаджет в руки, и ребёнок потерян, его не слышно, он -безмолвная кукла, тыкающая по кнопкам, поглощающая информацию.

Дайте ребёнку бумагу, ножницы, кубики, конструктор, коробку, скотч, позвольте строить конструкции из стульев и столов, городить гамак из ткани.

Ни одна самая дорогая игрушка не заменит

сделанную своими руками ракету из пластиковой бутылки или кораблика, которого совместно с папой пилили гараже.

Забивая гвоздь, складывая бумагу разных направлениях, прикручивая проволоку, ребёнок исследует, анализирует, размышляет.

Потому прошу вас, дорогие родители, сделать СОВМЕСТНО с вашими детьми поделку из бросового материала».

В октябре мы познакомились с понятием «охрана среды». Смотрели экологический мультфильм «Мальчик и Земля»

-Учились определять, что относится к живой и неживой природе. -Проводили опыт с воздухом: надували воздушный шар, показывая, что воздух есть и внутри нас.

-Читали экологическую сказку «Почему у земли платье зеленое

Фото «Земля — наш общий дом»

Знакомились с экологическими стихами : «Леса уходят.» (В. Орлов, «Есть одна планета- сад.»(Я. Аким, «Всё лес люблю.» (А. Стариков, «Ты, человек, любя природу.» (В. Шефнер).

Наблюдали за погодой и осадками, за изменениями в природе на прогулках.

Экологический проект  во второй младшей группе - фото

Беседовали о том, кто что из животных ест, как животные готовятся к зиме. Усваивали понятия «Дикие и домашние» животные. Смотрели мультфильмы и играли в игры:

«Кто где живёт?» (пазлы + игра на липучках)

Фото №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г

Интерактивная игра «Что (кто) летает и не летает?»

Игра «Столовая для белочки»

Фото №2 Ульяновска Начальная школа имени Героя Советского Союза А

Игра состоит из игрового поля, карточек с заданием и карточек с изображением грибов.

Цель: учим и закрепляем знания о съедобных грибах.

Фото №3 Горбатова ПРОЕКТ по

Настольная игра «Кто что ест» (карточки животных и карточки с изображением того, что едят животные)

В ноябре знакомились с комнатными растениями, учились за ними ухаживать и повторяли что относится к овощам, а что к фруктам.

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию Земля наш общий дом Разработал воспитатель младшей группы Галюкшова Н

-Играли в игру «Где растёт?» (карточки овощей, фруктов, картинки грядок и деревьев)

Играли игру с фонариком «Вершки и корешки»

Фото №5 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

В «Синичкин день» разговаривали о птицах, о том как им нелегко приходится жить зимой. Беседовали о том, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Узнали какие птицы остаются зимовать рядом с человеком.

Фото №6 ТИП ПРОЕКТА информационно исследовательский

Играли настольную игру «Кормушка»

Состоит из игрового поля, карточек с заданием и карточек с изображением зимующих птиц.

Фото №7 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети педагог родители

Кормили птичек на прогулке

Фото №8 Публикация Экологический проект Земля наш общий дом во второй младшей группе размещена в разделах Планета Земля наш дом Проекты

Познакомились с экологическими праздниками

Фото №9 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ коллективный

В декабре повторяли времена года (круги Луллия)

Проводили опты с водой : узнали, что вода не имеет ни цвета, ни запаха, но хорошо окрашивается красками,растворяет краску и другие вещества; узнали что из воды можно сделать лёд; что снег-это тоже вода, что лёд и снег тают в тепле.

Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты.

Немного познакомились с круговоротом воды природе

Фото №10 ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА долгосрочный сентябрь года февраль года ПРОБЛЕМА загрязнение природы

-Играли в игру-пазл «Собери Землю»

-Рисовали Землю ладошками

Фото №11 ДЕВИЗ ПРОЕКТА Природа удивительно прекрасна Люби её и не губи напрасно АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Экологическое воспитание начинается с детского сада

Играли в игру «Сортировка мусора»

Фото №12 Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет исследовательская деятельность природных условиях

Познакомились с экологическими знаками

Фото №13 Человек не может жить не используя богатств природы

- Играли игру на липучках «Что радует, а что огорчает Землю

Фото №14 Именно экология учит как можно использовать природу не нанося ей ущерба

-Смотрели мультфильмы о том как зимуют животные.

-Перед Новым годом совместно с детьми делали плакат «Оставим ёлочку лесу»

Фото №15 Дети только начинают познавать природу у них формируется представление о живой и неживой природе

В январе наблюдали как образуются корни у растений

-Играли игру «Береги природу»

Игра состоит из карточек со стихами и карточек с картинками.

Воспитатель читает стих, а дети должны найти картинку, соответствующую картинку.

Познакомились с Красной книгой

-Провели небольшую викторину о природе

В феврале мы готовили фильм о нашем проекте и занимались созданием лэпбука «Земля- наш общий дом»

Лэпбук- это методическое пособие, созданное своими руками. От общения с такой книгой ребёнку проще усвоить материал. Цель работы с лэпбуком является закрепление знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе. Ребёнок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!

Помните взрослые, помните дети!

Помните-что красота на планете

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас

Планету живую сберечь для народа,

И пусть восхваляет гимн жизни ПРИРОДА!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Земля — наш общий дом» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галюкшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД