Курмаева Оксана Владимировна
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Земля - наш общий дом»
Обоснование необходимости разработки проекта
Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Земля - наш общий дом» для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Продолжительность реализации проекта : длительный (сентябрь–май). Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта : практико – исследовательский.
Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Почему я выбрала именно этот проект? Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Цель проекта : обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Образовательные:
-познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
-вовлекать в природоохранительную деятельность
-формировать навыки исследовательской деятельности
-развивать умения и навыки работы с природным материалом
Развивающие:
•развивать умение сравнивать и анализировать
•знакомить с лекарственными травами нашего края
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Проект «Земля - наш общий дом» имеет три этапа.
1. Подготовительный этап
•1. Выбор и утверждение темы.
•2. Определение целей и задач проекта.
•3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
•4. Создание картотеки игр
•5. Составление перспективно - тематического плана.
•6. Проведение анкетирования с родителями
•7. Обеспечение условий для проведения проекта.
•8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. Основной этап.
•1. Проведение бесед.
•2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
•3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
•4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
•5. Организация выставок.
•6. Просмотр слайдов.
•7 Разучивание песен, хороводов.
3. Заключительный этап.
4. Итоговое развлечение «День Земли»
Организовала совместную деятельность детей.
• Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»
• Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят»«Экология в лесу»«Красная книга»
• Разучивание песен: «Это называется природа»«Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»
•Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года»
•Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»
•Акция «Очистим детский сад от мусора»
•НОД Лепка - «Божья коровка», «Пчелка», «Весенние цветы»
•Рисование - «Моя планета – Земля», «Лекарственные растения», «Осень золотая»
- Участие во всероссийском конкуре рисунков : «Лес -душа россии. Душа рарода; «Мои домашние питомцы и обитатели живого уголка». В районом конкурсе рисунков и поделок «Красота родного края», «Наш дом природа»
•Участие в районном фестивале конкурсе детского творчества «Актюба зажигает звезды» посвященный году экологической культуры и охраны окружающей среды
Самостоятельная деятельность детей.
• Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Где, что растет?», «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»
• Сюжетно ролевые игры: "Защитники природы", «Морские следопыты», «Улицы нашего города».
• Инсценировки театрализация: «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит».
• Подвижные игры: «Деревья и червяки», «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса»
•Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»
• Труд: работа в огороде, в природном уголке - полив, рыхление.
Взаимодействие с родителями
• Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников»
• КВН с родителями: «Знатоки природы»
• консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»,
«Мы все – жители планеты Земля», «Планета Земля в опасности».
•Ширмы – «Давайте беречь воду!» ,«Азбука поведения в природе»,
«Прогулки в природу», «Войди в природу другом!», «Зеленая аптека»
•Выпуск экологический газеты : «Окно в природу»
• Фотовыставки: «Природа наш родной дом», «Окно в природу»
• Выставка рисунков : «Экологические знаки», "Под небом единым»
Ожидаемые результаты проекта :
•Повышение уровня знаний по экологии у детей;
•Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)
•Научились дети сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
•Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
Итоговый результат проекта детей - вручение дипломов и грамот юных защитников природы.