Получи документы

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей 5–6 лет

Курмаева Оксана Владимировна
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Земля - наш общий дом»

Обоснование необходимости разработки проекта

Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Земля - наш общий дом» для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Продолжительность реализации проекта : длительный (сентябрь–май). Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта : практико – исследовательский.

Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Почему я выбрала именно этот проект? Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель проекта : обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Образовательные:

-познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

-вовлекать в природоохранительную деятельность

-формировать навыки исследовательской деятельности

-развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

•развивать умение сравнивать и анализировать

•знакомить с лекарственными травами нашего края

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Проект «Земля - наш общий дом» имеет три этапа.

1. Подготовительный этап

•1. Выбор и утверждение темы.

•2. Определение целей и задач проекта.

•3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

•4. Создание картотеки игр

•5. Составление перспективно - тематического плана.

•6. Проведение анкетирования с родителями

•7. Обеспечение условий для проведения проекта.

•8. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. Основной этап.

•1. Проведение бесед.

•2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

•3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

•4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.

•5. Организация выставок.

•6. Просмотр слайдов.

•7 Разучивание песен, хороводов.

3. Заключительный этап.

4. Итоговое развлечение «День Земли»

Организовала совместную деятельность детей.

Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»

• Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят»«Экология в лесу»«Красная книга»

Разучивание песен: «Это называется природа»«Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»

•Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года»

•Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»

•Акция «Очистим детский сад от мусора»

•НОД Лепка - «Божья коровка», «Пчелка», «Весенние цветы»

•Рисование - «Моя планета – Земля», «Лекарственные растения», «Осень золотая»

- Участие во всероссийском конкуре рисунков : «Лес -душа россии. Душа рарода; «Мои домашние питомцы и обитатели живого уголка». В районом конкурсе рисунков и поделок «Красота родного края», «Наш дом природа»

•Участие в районном фестивале конкурсе детского творчества «Актюба зажигает звезды» посвященный году экологической культуры и охраны окружающей среды

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Где, что растет?», «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»

Сюжетно ролевые игры: "Защитники природы", «Морские следопыты», «Улицы нашего города».

Инсценировки театрализация: «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит».

Подвижные игры: «Деревья и червяки», «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса»

•Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»

• Труд: работа в огороде, в природном уголке - полив, рыхление.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников»

КВН с родителями: «Знатоки природы»

• консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»,

«Мы все – жители планеты Земля», «Планета Земля в опасности».

•Ширмы – «Давайте беречь воду!» ,«Азбука поведения в природе»,

«Прогулки в природу», «Войди в природу другом!», «Зеленая аптека»

•Выпуск экологический газеты : «Окно в природу»

Фотовыставки: «Природа наш родной дом», «Окно в природу»

Выставка рисунков : «Экологические знаки», "Под небом единым»

Ожидаемые результаты проекта :

•Повышение уровня знаний по экологии у детей;

•Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

•Научились дети сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

•Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Итоговый результат проекта детей - вручение дипломов и грамот юных защитников природы.

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Курмаева Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД