Ваганова Светлана
Экологический проект «Зеленая ёлочка — живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе
«Зелёная ёлочка — живая иголочка».
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители и воспитатель Ваганова С. А.
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 15-30 декабря 2020 года
Проблема: У детей не сформировано представление о жизни ели в лесу, и представление как о символе нового года.
Публикация «Экологический проект „Зеленая ёлочка — живая иголочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли, грустная картина?
Цель проекта : Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.
Задачи проекта :
1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
2) воспитывать начала экологической культуры;
3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;
1этап. Подготовительный
Изучить методическую литературу по проблеме природоохранных акций.
Разработать план реализации проекта.
Создать подборку художественных произведений по теме.
2. этап. Основной. Выполнение проекта.
Познавательное развитие:
Беседа по теме: «Ёлочка символ Нового года»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения традиции украшать ель на новогодний праздник.
Беседа по теме «Сохраним ёлочку»
Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.
Художественно-эстетическое развитие:
Создание плакатов- призывов
Интегрированное занятие с использованием техники оригами
«В гостях у ёлочки в зимнем лесу».
Цель: Обогатить знания детей о жизни в лесу в зимнее время;
Учить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации.
Речевое развитие:
- Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»
Цель: Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.
-Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка»
Цель: Заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
Акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
Цель: Развивать у детей представление о возобновляемости и сохранении природных богатств.
Оформление выставки поделок «Новогодняя поделка в стиле ЭКО».(в рамках акции «Зеленая ёлочка- живая иголочка»)
Цель: Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Результаты проекта :
1. Дети узнали об истории возникновения традиции украшать ёлочку на новогодний праздник.
2. Расширились знания детей о еловом лесе.
3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
4. Совместно с родителями создана выставка поделок «Новогодняя поделка в стиле ЭКО».(в рамках акции «Зеленая ёлочка- живая иголочка»).
5. Приняли участие в экологической акции «Зеленая ёлочка- живая иголочка».
Степень реализации проекта :
Данный проект был реализован. В результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные ёлки.
Информационные источники:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г
2. «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада С. Н. Николаева «Мозаика – Синтез» 2010г
3. Беседы «О тайге и её обитателях» «Творческий центр» 2009г
4. Формирование экологической культуры дошкольников Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Учитель» 2008г