Галина Винокурова
Экологический проект «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Публикация «Экологический проект „Защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. Во дворе, в саду, проходя мимо зелёных насаждений, цветочных клумб в парке можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Гипотеза
Участники проекта будут бережнее относиться к природе правильно применять полученные знания в жизни.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с растительным миром ближайшего природного окружения. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, милосердие. отзывчивость.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о растениях родного края, их строении, красоте и пользе;
Воспитывать стремление к познанию природы через художественную литературу, творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к живой природе. отзывчивость. трудолюбие.
ПРОБЛЕМЫ
незаинтересованность родителей в ознакомлении с природой.
неосведомленность родителей о важности общения детей с природой.
-недостаточность знаний родителей о растительном мире и о том, как с ним знакомить ребенка
Недостаточно читают художественных произведений сами родители о природе и мало читают о растительном мире своим детям. Совершая походы в природу не знакомят с ней ребёнка.
- невнимание родителей к поведению детей в природе,не знакомят с правилами поведениями в природе. значимостью природы для человека
Девиз проекта :
«Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»
Деятельность педагога:
Учить мыслить путем ознакомления с природоведческими и художественными произведениями, организации исследовательской деятельности детей, направленной на развитие интеллекта.
Деятельность ребенка:
Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний,
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Вызвать у родителей интерес к проекту;
Вызвать у детей интерес к проекту;
Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;
Предварительное анкетирование родителей;
Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.
2. Основной этап
Познакомить детей с проектом;
Проведение занятий с детьми, организация досуга.
Провести работу с родителям
Воспитывать интерес к литературе, поэзии;
Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;
Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
3. Итоговый этап
Совместно с родителями выпустить плакаты природоохранного содержания по теме «Береги природу».
Подведение итогов проделанной работы;
Проведение итоговых мероприятий;
Итоговая диагностика детей по выявлению уровня роста знаний по данной теме
Технологическая карта проекта
Название проекта «Защитники природы»»
Тип Социально - педагогический
Вид Творческий, практический, информационный.
Основное направление экологический проекта
Сроки реализации краткосрочный
Характер контактов Педагоги – дети – родители.
Организатор, куратор проекта Воспитатель Винокурова Г. И.
Целевая группа Старшая группа «Рябинка»
Основание для разработки проекта. Проблема. Недостаточность знаний родителей о том, как важны знания детей о природе.
Недостаточно читают художественных произведений сами родители о природе и мало читают о растительном мире своим детям. Совершая походы, прогулки на природу не знакомят с ней ребёнка.
- невнимание родителей к поведению детей в природе, не знакомят с правилами поведениями в природе. и соблюдением правил безопасности в природе, значением природы для жизни и здоровья человека.
Цель:
Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с растительным миром ближайшего природного окружения. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, милосердие. отзывчивость
Задачи Закреплять и расширять знания детей о растениях родного края, их строении, красоте и пользе;
Воспитывать стремление к познанию природы через художественную литературу, творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к живой природе. отзывчивость, трудолюбие.
Стратегии и механизм реализации:
Составление перспективного плана, составление конспектов, проведение занятий, природоохранной акции и экологической игры-викторины.
Ожидаемые результаты. Проект «Мы защитники природы» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в акции; в изображении экологических плакатов и знаков заинтересовались формированием бережного отношения к природе, Стали читать больше художественной литературы о живой природе, где дети получают знания в доступной, форме. знают правила поведения в природе, в изображении семейного герба стало видно, что родители любят природу и будут в дальнейшем воспитывать интерес к природе через чтение произведений и экологических сказок. познавательно-исследовательскую деятельность бережно относится, заботятся и защищают природу.
Этапы проекта
1 Предварительный (информационно – подготовительный)
С детьми
Подбор методической литературы и художественной литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
С родителями
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мы защитники природы»., Воспитание безопасного поведения в природе»
фотовыставка «Как прекрасен это мир».
2 Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми
Проведение игры – викторины «Деревья нашего участка»
Занятия с детьми:
Ознакомление с природой «Станем юными защитниками природы» (С. Н. Николаева)
Безопасность: «Будем беречь, и охранять природу» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)
Беседа «Правила поведения в природе»
Встреча с представителем лесничества, представителем МЧС
Показ презентации «»Охрана природы»
Акция «Чистый дворик»
(Уборка территории детского сада)
Сюжетно-ролевая игра «Туристы в лесу»
Изготовление плаката природоохранного содержания «Береги природу»
Создание поделок из бросового и природного материала «Семейная мастерская».
Изготовление экологической газеты детьми для родителей. Выполнение зарисовок о необходимости проявить инициативу, экологические рассказы, сочинённые детьми.
Оформление альбома: «Лекарственные и ядовитые растения»»
С родителями
Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»
Участие в совместном экологическом празднике «Весна -красна»
Изготовление самодельных книг «Экологические сказки»
Иллюстрационный альбом «Я люблю сказки о природе»
Оформление фотовыставки «Зеленая аптека»
3. Заключительный.
С детьми
Оформление плакатов «Мы природу бережем»
Выставка рисунков детей: «Мы защитники природы»
Подведение итогов реализации проекта С родителями
Просмотр экологического развлечения,
Оказание помощи в проведении развлечения.
Изготовление альбома «Родной край».
Фотовыставка «Зеленая аптека»
План реализации проекта.
№ Название мероприятий цель Сроки реализации
Ответственные за выполнение
1 Занятия:
Ознакомление с природой «Станем юными защитниками природы» (С. Н. Николаева)
Безопасность: «Будем беречь, и охранять природу» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)
Встреча с представителем лесничества, представителем МЧС
Показ презентации «»Охрана природы»
Тема: «Защита природы»
Сюжетно ролевые игры: «Цветочный магазин», «Зеленая аптека» «Туристы в лесу»
Дидактические игры,«Цветы небывалой красоты»
Воспитывать бережное отношение к природе.
Беседы:
Беседа: «Что может навредить природе»
Беседа: «Можно- нельзя»
Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконник
1 раз в неделю
Игра-викторина «А как бы поступил ты»
Продолжать учить оценивать поступки героев сказок и находить правильное разрешение проблемы.
Фотовыставка «Я и природа» Пропаганда бережного отношения к природе среди детей и их родителей.
1 раз в месяц. Воспитатель, родители.
Экологический досуг Весна- красна»
Закрепить знания о изменениях в природе весной в жизни растений, Продолжать учить выразительно читать стихи о природе. Воспитывать желание охранять и защищать природу.
Акция «Чистый дворик»
Привлечь родителей и детей к уборке участка детского сада.
Воспитывать в детях трудолюбие и значимость данной работы для растительного мира. Воспитывать отзывчивость, милосердие.
Создание поделок из бросового и природного материала «Семейная мастерская».
Продолжать привлекать родителей и детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала.
Результат проекта
Проект «Мы защитники природы» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей, с огромным желанием приняли участие в акции; в изображении экологических плакатов и знаков заинтересовались формированием бережного отношения к природе, Стали читать больше художественной литературы о живой природе, где дети получают знания в доступной, форме. знают правила поведения в природе, в изображении семейного герба стало видно, что родители любят природу и будут в дальнейшем воспитывать интерес к природе через чтение произведений и экологических сказок. познавательно-исследовательскую деятельность бережно относится, заботятся и защищают природу.».
Изготовлен стенд «Мы природу бережем».