Наталья Шевелёва
Информационно-познавательный проект «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Эколята – молодые защитники природы»
Природа дает нам всё необходимое для жизни, вся наша жизнь тесно связана с природой. Мы дышим воздухом, пьем воду. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. В лесу мы можем отдохнуть от городской суеты; собирать ягоды, грибы, полезные травы; послушать пение птиц, полюбоваться красотой природы. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки леса, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Тип проекта : информационно - познавательный
Продолжительность: краткосрочный -1 неделя
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Содержание проекта :.Знакомство с героями-эколятами, молодыми защитниками природы, которые знакомят детей с правилами поведения в лесу.
Цель: формировать бережное отношение к окружающей среде. Научить детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу.
Актуальность: Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Проблемный вопрос: Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у детей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Задачи :
• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
1. Знание детьми названий ягод, грибов, деревьев, птиц, животных и их характерных особенностей.
2. Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
Этапы Формы работы и Срок реализации
с детьми с родителями
подготовительный Просмотр мультфильмов об эколятах, «Азбука природолюбия» - советы тетушки Совы. Рассматривание иллюстраций, книг о животных и птицах, ягодах и грибах, деревьях – растущих в лесу. Принесли книги 1-2 дня
Практический Беседы: «Кто живет в лесу?», «Что растет в лесу?»
Чтение
Рассказов В. Бианки о животных.
«Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова;
«Самая красивая энциклопедия животных» Изд. «Аванта+, 2008г. ;
«Зеленая страна» Е. Серова;
1000 загадок. (разучивание загадок о растениях. «Животные» Ю. Школьник. Полная энциклопедия;
«Растения» Ю. Школьник. Полная энциклопедия.
Рисование «Кто живет в лесу»
Аппликация: «Лесная полянка»
Изучение правил поведения в природе.
Наблюдение за растениями на территории детского сада.
Д/И. «Кто где живет?» Ц. учить запоминать названия животных, учить описывать их и описывать среду обитания.
Д/И. «Напоминающие знаки!» Ц. разработка правил поведения в природе.
Д/И. «Назови диких животных» Ц:закреплять названия диких животных. Д/И. «Что за зверь» Ц: изобразить животное.
Заключительный Беседы: «Кто живет в лесу?», «Что растет в лесу?»
Чтение
Рассказов В. Бианки о животных.
«Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова;
«Самая красивая энциклопедия животных» Изд. «Аванта+, 2008г. ;
«Зеленая страна» Е. Серова;
1000 загадок. (разучивание загадок о растениях. «Животные» Ю. Школьник. Полная энциклопедия;
«Растения» Ю. Школьник. Полная энциклопедия.
Рисование «Кто живет в лесу»
Аппликация: «Лесная полянка»
Изучение правил поведения в природе.
Наблюдение за растениями на территории детского сада.
Д/И. «Кто где живет?» Ц. учить запоминать названия животных, учить описывать их и описывать среду обитания.
Д/И. «Напоминающие знаки!» Ц. разработка правил поведения в природе.
Д/И. «Назови диких животных» Ц:закреплять названия диких животных. Д/И. «Что за зверь» Ц: изобразить животное.
Развлечение для детей: «Эколята молодые защитники природы»
Содержание работы
Познавательное развитие. Задачи: Расширять и обогащать знания детей о правилах поведения в лесу, о том, что растет в лесу, какие животные и птицы живут в лесу. Просмотр мультфильмов об эколятах. Цель: познакомить детей с эколятами, которые охраняют и берегут лес.
Беседы: «Кто живет в лесу?», «Что растет в лесу?» - цель: вспомнить с детьми животных, которые живут в лесу, рассказать о том, как некоторые животные готовятся к зиме, запасают запасы на зиму. Вспомнить какие деревья растут в лесу, ягоды и грибы.
Рассматривание книг и иллюстраций о животных и птицах, деревьях, ягодах, грибах.
Чтение художественной литературы о животных.
Дидактические игры: «Кто, где живет», «Найди диких животных», «Что за зверь?» и т. д.
Наблюдение за растениями на территории детского сада. Цель: учить запоминать названия деревьев и цветов, описывать их отличительную особенность, бережно относиться к растениям.
Развитие речи
Задачи: Развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас путем введения новых слов; знакомить с произведениями :
Рассказов В. Бианки о животных.
«Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова;
«Самая красивая энциклопедия животных» Изд. «Аванта+, 2008г. ;
«Зеленая страна» Е. Серова;
1000 загадок. (разучивание загадок о растениях.) «Животные» Ю. Школьник. Полная энциклопедия;
«Растения» Ю. Школьник. Полная энциклопедия.
Физическое развитие
Задачи: Продолжать знакомить детей с играми о животных. Совершенствовать физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Сова», «Гуси-лебеди».
Художественно – эстетическое развитие
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь передавать в рисунке и аппликации знания, полученные ранее.
Рисование: «Кто живет в лесу?»
Социально – коммуникативное развитие
Уточнить ранее изученные - «Правила поведения в природе».
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности в рамках проета. Разработка развлечения для детей «Эколята – молодые защитники природы»
Результаты работы над проектом
…
Выводы: дети больше узнали о жизни животных и растений, запомнили правила поведения в лесу. Диапазон знаний, полученный детьми в ходе реализации проекта из разных образовательных областей, дает возможность развитию творческого, познавательного мышления, и, что не маловажно, коммуникативных навыков, умению работать в коллективе.
Чтение художественной литературы:
Рассказы В. Бианки о животных.
Цель: прививать любовь к животным.
“Зеленая страна” Е. Серова.
Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова.
Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, животным.
1000 загадок.
Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, животных развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк.
Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.
«Самая красивая энциклопедия животных» Издательство: Аванта+, 2008 г.
Школьник Ю. К. Животные. Полная энциклопедия
Юлия Школьник Растения. Полная энциклопедия
Цель: дать детям эниклопедические знания
Приложение
Подвижная игра «Что я за зверь?»
В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.
Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается. Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
2-й вариант
Группа ребят изображает зверя, а игрок должен определить зверя по мимике.
Гуси-лебеди
Ход игры. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети — гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом.
Сбоку площадки очерчивается место — логово волка.
«Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Пастух. Так летите как хотите!
«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой).
Пойманных «гусей» «волк» уводит к себе. После 3—4 перебежек производится подсчет пойманных «гусей». Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.
Хитрая лиса
Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — «хитрая лиса» быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых «лиса» коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала 2—3 детей, воспитатель дает сигнал «в круг!». Дети снова образуют крут, и игра повторяется. Совушка
Выбирается водящий - «совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.