Резеда Абдуллина
Проект «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26
Познавательно-исследовательский проект для детей 3 – 7 лет детского сада
«Юные защитники природы»
Воспитатель МБДОУ №26 Абдуллина Р. А.
Красногорск 2017 г.
Паспорт проекта «Юные защитники природы»
Фамилия Имя руководителя проекта Абдуллина Ризеда Адибовна
Участники проекта Воспитанники младшей группы № 12 «Улыбка», воспитатели, родители детей.
Публикация «Проект „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта Групповой, познавательный, исследовательский, творческий.
Сроки проекта Октябрь 2016 года - май 2017 года
Тема проекта «Юные защитники природы»
Цель проекта Формировать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат Формировать у детей культуру поведения на прогулках.
Формировать желание и умение помогать животным и птицам. Формировать желание и умение ухаживать за растениями.
Проект «Юные защитники природы»
Актуальность: в нашем мире обостряется экологическая ситуация связанная с вымиранием животных и птиц, исчезновением отдельных видов растений, загрязнение воздуха - становиться самой актуальной темой для создания проекта. Всё начинается с малого.
Поэтому опираясь на соответствии с ФГОС процессы воспитания и обучения дошкольников в полной мере только тогда могут развить ребёнка, когда они имеют формы в виде деятельности детей и oблaдaют соответствующим содержанием. Одним из видов такой деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является технология экспериментов и исследования, наблюдение за природой.
Проект разбит на возрастные периоды:
• Первый период младшая группа с 3 – 4 лет.
Тема: «Юный Эколог».
• Второй период средняя группа с 4 – 5 лет.
Тема: «Юный Натуралист».
• Третий период старшая группа с 5 – 6 лет.
Тема: «Юный Синоптик».
«Юный Эколог».
1 Этап:
- подготовительный - знакомство детей с изменениями в природе. Знакомство с понятиями как: Осень, Зима, Весна, Лето. Беседы о природных явлениях (дождь, снег, ветер, град, Беседы о растениях, о птицах, и животных (в детском саду и дома вместе с родителями).
- наблюдение за природой, за птицами, за животными (на участке детского сада, в группе, на выходных с родителями дома).
-прогулки (в детском саду с воспитателем, вместе с родителями на даче, на отдыхе).
- изготовление кормушек и скворечника для птиц (вместе с родителями).
- субботник-уборка участка, побелка стволов деревьев (вместе с родителями и воспитателями).
- создание макета «Дерево», «Огород на подоконнике» (вместе с родителями и воспитателями).
2 Этап:
- практический - опыты со льдом, с водой, с ветром, с солнцем (солнечный зайчик, с песком (на участке детского сада, в группе детского сада, с родителями на даче).
- чтение художественной литературы (знакомство с поведением животных в природе, знакомство с жизнью растений в детском саду).
- проведение ООД ( образовательная деятельность на тему: рисование «Одуванчик в траве», знакомство с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши», лепка «Жук»)
- проведение сюжетно-ролевых игр - «Репка», «Теремок», «Колобок», «Пастух и овцы», «Птицы», «Доктор Айболит».
- проведение дидактических игр – «Кто – чей детеныш?» «Кто и что - кушает?» «Чудесный мешочек» «Фрукты - овощи», «Угадай – кто это?»
- просмотр советских мультфильмов (знакомство с содержанием и обсуждение мультфильма в детском саду, с родителями дома).
3 Этап:
- итоговый - Акция «Посади клумбу» (на территории детского сада, Акция «Покорми птицу зимой» (на территории детского сада и с родителями на выходных дома).
- формирования фотоальбома «Я познаю мир» (использовали фото родителей и воспитателей).
- Наглядный стенд «Мы и природа!» (консультация для родителей использовали фото воспитанников).
- посадка лука на подоконнике «Лук – от всех недуг!».
- создание макета - «Дерево» (зимой дети приклеивают снежинки, весной листочки, перелетные птиц, летом цветы).
Поставленные задачи выполнены: на протяжении проекта дети стали относиться бережно к природе, заботиться о птицах и животных. Начали формировать осмысление, что жизнь на Земле невозможна без природы и люди являются частью природы. А так же приобрели практический опыт исследования в природе.
Во время проведения проекта была тесная взаимосвязь детей с родителями и воспитателями. Родители были активными участниками на всех мероприятиях, оказывали помощь и содействие в реализации проекта. А так - же предложили продолжить проект.
Заключение.
На данное время пройден первый период проекта по теме : «Юный Эколог». Дети проходили его вместе с воспитателями и с родителями. Они получили удовольствие, проводя опыты с водой, со снегом, с солнечным лучиком, посадка лука, посадка семян тыквы в огород, создание кормушек и скворечников, под руководством воспитателей и родителей. Общение с птицами, животными, уход за комнатными растениями, сформировало бережное отношение воспитанников к живой и неживой природе.
Родители были и активны и заинтересованы, с восхищением наблюдали за успехами своих детей. Большую активность проявили, как в субботниках, так и на своих дачах.
Литература.
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. Академия, 2009.
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. 8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
3. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
4. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011). 5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экологическая деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста СПб: Детство-пресс, 2012
7. Рыжова Н. Песок, глина, камни // Дошкольное воспитание, 2004 №7
8. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой М : Просвещение, 1983
9. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду М : Просвещение, 1992
10. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
11. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. Детство-Пресс, 2003.
12. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. Мозаика-Синтез, 2006.
13. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. ТЦ Сфера, 2009.
14. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. Детство-Пресс, 2007.
15. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. ТЦ Сфера, 2005.
Приложение.
Картотека книг.
1. Русские народные сказки
2. Пушкин "Сказки и стихи"
3. Ш. Перро "Кот в сапогах"
4. Г. Х. Андерсон "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик"
5. Братья Гримм "Сказки"
6. В. Мамин - Сибиряк "Серая шейка", "Аленушкины сказки"
7. А. Аксаков "Аленький цветочек"
8. Ф. Одоевский "Мороз Иванович", "Городок в табакерке"
9. В. Даль "Сказки"
10. Ю. Дмитриев "Синий шалашик", "Кто без крыльев летает"
11. Б. Житков "Что я видел"
12. М. Пришвин "Дятел", "Листопад"
13. Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
14. С. Козлов "Ежик в тумане и другие сказки"
15. Г. Остер "Котенок по имени Гав", "33 удава"
16. К. Грэхем "Ветер в ивах"
17. А. Франс "Пчелка"
18. Е. Чарушин "Про Томку и про всех"
20. Л. Воронкова "Маша-растеряша", "Снег идет"
21. А. Толстой "Приключения Буратино"
22. П. П. Бажов "Серебряное копытце"
23. В. В. Бианки "Рассказы и сказки о животных"
24. Э. Блайтон "Знаменитый утенок Тим"
25. Н. И. Сладков "Рассказы и сказки о природе"
26. Э. Успенский "Вера и Анфиса"
27. Т. Александрова "Домовенок Кузька"
28. Р. Киплинг "Маугли", "Рики-тики-тави
29. А. Милн "Винни-Пух"
30. А. Усачев "Умная собачка Соня"
31. Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот"
32. Я. Аким "Девочка и лев", "Песенка в лесу"
33. Д. Биссет "Лягушка в зеркале"
34. А. Каралийчев "Маленький утенок"
35. Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду"
36. В. Гаршин "Лягушка-путешественница"
38. Л. Н. Толстой "Лев и собачка",
Картотека советских мультфильмов.
1. Колобок.
2. Храбрый олененок.
3. Лягушка путешественница
4. Умка
5. Кораблик
6. Крошка Енот
7. Теремок
8. Лиса и дрозд
9. Четверо с одного двора
10. Сказка о глупом мышонке
11. Приключение огуречика
12. Зимняя сказка
13. Кто я такой?
14. Про щенка
15. Сказка про храброго зайца
16. Как мы весну делали
17. Снегирь
18. Раз, два – дружно
19. Светлячок
20. Котенок по имени Гав
21. Винни пух
22. Мышонок Пик
23. Лиса и заяц (Заюшкина избушка)
24. Павлиний хвост
25. Высокая горка
26. Петух и краски
27. Жу-жу-жу
28. Хочу бодаться
29. Дождливая история
30. Путаница
31. Репка
32. Курочка Ряба
Конспект занятия по рисованию на тему: «Одуванчик в траве»
Цель:
-Знакомство со строением цветка.
Задачи:
- формировать умение детей передавать образ цветка,
- закреплять умения правильно держать карандаш, кисть,
-формировать умение располагать изображение по всему листу;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
-формировать и развивать творческое воображение детей;
- вызвать эмоционально – эстетический желание на тему занятия;
- формировать навык бережного отношения к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве,
Раздаточный материалы: карандаши и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела пчела. Наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит!
Ласточка с весною,
В сени к нам летит!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам красивый стих про одуванчик:.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
-- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Тогда отгадайте загадку:
Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая …. (пчела).
Воспитатель: Пчела узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока пчела может погибнуть. Ребята, пчелка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь пчелкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для пчелки много цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для пчелки нарисовать. Давайте нарисуем для пчелки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
-- Давайте рассмотрим на цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Мы будем рисовать сам цветочек карандашами и кистью. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу крепко и посередине в верхней части листа круговыми движениями рисуем круг. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь и эдак, хочешь и так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
А теперь начнем работу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Дети: стебелька и листочков.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Дети: Зеленые
Воспитатель: А на что похожи они?
Дети: На палочки
Воспитатель: Стебель и листочки мы будем карандашами. Необходимо взять карандаш возле тремя пальцами. И рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
-- Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрим, какие красивые цветы получились.
--А теперь давайте закроем глазки (прикрепить на каждый рисунок пчелку)
Откроем глазки. Посмотрите, сколько пчел слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Дети: Для пчелки!
Как нужно относиться к цветам?
Дети: Бережно, не ломать, не рвать.
Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель : А пчелка вам принесла вам медовые пряники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
Открытая организационно-образовательная деятельность в младшей группе № 12 на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Провела и подготовила:
Воспитатель Абдуллина Р. А.
Красногорск 2017г.
Конспект открытого занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и знакомство с их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• знакомство детей с домашними животными и их детёнышей;
• способствовать развитию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний животных.
2. Развивающие:
• развивать, любознательность, воображение, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать зрительное восприятие на экране.
3. Воспитательные:
• развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: игрушки животных, стол с угощением, диафильм: картинки с изображением животных и их детенышей, экран.
Предварительная работа: беседа о животных, просмотр диафильма на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Основная часть:
- Ребята, мы с вами знакомились с домашними животными. А кто мне назовет их сейчас?
-Корова, лошадь, баран, собака, кошка, коза
-Правильно! Молодцы!
- Ребята у нас с вами в каждой семье – есть папа и мама, и вы ребенок. У животных тоже есть; и папа и мама и маленький детеныш-ребенок.
- Сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые будут на экране, а мы будете вместе с вами называть кто это, и знакомиться с детенышами домашних животных.
- Посмотрите, кто здесь показан? Корова - как мычит корова - «м-уу – м-уу- м-уу».
- Правильно!
- А кто рядом - бык.
- Корова - мама, бык – папа, а теленок- маленький ребенок.
- Дальше смотрим, а кто здесь показан? Коза как кричит коза – «бее – бее – бее».
- Правильно!
- А рядом козел.
- Коза – мама, козлик - папа, а козленок – маленький ребенок.
- Смотрим на экран – кто это? Собака – как лает собака –«гав-гав-гав».
- Рядом пес.
- Собака – мама, пес – папа, щенок ласковый - ребенок.
-Дальше смотрим на экран. Кто это? Курица. Как кричит курица- «ко - ко – ко»
-Правильно! Молодцы!
- Рядом петух. Как кричит петух? «ку-ка-ре-ку».
- Курица – мама, петух – папа, а маленький, пушистый цыпленок – маленький ребенок.
-Смотрим на экран – кто это? Свинка – правильно! Как хрюкает свинка – «хрю –хрю- хрю».
- А это кабан.
- Свинка – мама, кабан – папа, а маленький поросенок – ласковый ребенок.
-Молодцы!
3. Сюрпризный момент: Стук в дверь. Ребята к нам пришла телеграмма. К нам спешит Трактор с тележкой и везет к нам гостей, а какие гости едут, он не говорит.
Сейчас мы узнаем кто к нам приехал.
Физкультминутка:
- Ребята давайте встанем и приготовимся встречать гостей. (песня «Синий трактор»)
-«По полям по полям синий трактор едет к нам,
У него в прицепе кто-то песенку поет.
А ну малыш давай попробуй отгадай
Кто-же, кто-же, кто-же, кто-же, кто-же
Песенку поет? Му- му- му- муму.
Правильно корова.
По полям по полям красный трактор едет к нам
У него в прицепе кто-то песенку поет?
А ну малыш давай попробуй отгадай.
Кто-же кто -же кто- же кто-же
Песенку поет? Ме- ме –ме- ме.
Правильно Коза!
- Молодцы! М ы с вами очень хорошо поиграли с трактором.
- Ребята я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Называется она «Ждем гостей»
- Давайте подумаем, кого - чем угощать будем?
Приехала к нам – Корова. Что ей предложим? Правильно – травку.
- Чем угостим кошку?
-Молочко.
-.Правильно!
-Прибежит козочка. А ей что предложим?
- Травы
-Верно! Молодцы!
-А вот и собака к нам подошла, чем ее угостим?
- Косточкой!
- Правильно ребята! Молодцы!
- А вот прилетел Петя - петушок. Что ему предложим покушать?
- Зерна.
- Правильно!
- К нам в гости приехала свинка, Что любит кущать свинка?
- Желуди.
- Правильно! Молодцы ребята! Ребята Мне сейчас трактор сказал: «Что гости нам привезли угощение – вкусное печенье.» Сейчас вы вернетесь в группу и попробуете печенье. Хорошо! Замечательно!
4. Заключительная часть:
Скажите, ребята вам понравилось, как мы с вами провели время. Многое интересного узнали. Вам понравились наши гости?
-Да! Мне тоже! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.