Татьяна Гераскина
Экологический проект «Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Авторы-разработчики: воспитатель, дети старшей группы.
Участники проекта: дети старшей группы.
Место проведения: МОУ «Детский сад № 22» Красноармейского района Волгограда.
Тип проекта:
По доминирующему методу: исследовательский, творческий.
По характеру содержания: ребенок и природа.
По характеру участия ребенка в проекте: образовательный.
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).
Публикация «Экологический проект „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аннотация. Важнейшие убеждения человека формируются с детства. Поэтому одной из главных нравственных задач, стоящих перед педагогом, воспитать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно лишь в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересные моменты из жизни растений и животных.
Именно поэтому мы решили с ребятами провести проект на тему «Загадочный мир насекомых». Наш проект ориентирован на рассмотрение вопросов, которые связаны с многообразием мира насекомых, их образом жизни, а также с ролью насекомых в многоступенчатой экологической пирамиде.
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок не только очень интересно, но еще и полезно. Эти маленькие жители нашей планеты всегда вызывают огромный интерес у детей. Им интересно знать, как летает пчела, как кузнечик может так высоко прыгать, почему у бабочки такая яркая окраска, что находится внутри муравейника и т. д.
Данный проект поможет детям заглянуть в интереснейший и загадочный, яркий и красочный мир летающих, ползающих, прыгающих букашек, жучков, паучков – мир насекомых.
Актуальность темы:
Насекомые – это самый многочисленный класс животных на нашей планете. Но к сожалению, дети мало знают о их жизни. Наблюдая за детьми на прогулке, мы заметили, что некоторые дети пытаются, например, оторвать крылья бабочке, растоптать жучка, порвать паутину и т. д. Поэтому мы решили, что детям нужно помочь узнать больше о насекомых, а также научить правильному отношению к ним.
Проблема проекта:
Исходя из актуальности темы нашего проекта, у нас с детьми возникли следующие вопросы:
Для чего нужны насекомые нам и природе?
Почему многие дети уничтожают насекомых?
Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами?
Знают ли дети, как насекомые зимуют?
Приносят ли насекомые пользу или вред?
Что произойдет, если насекомые исчезнут?
Из каких источников можно взять информацию о насекомых?
Цель проекта: создать условия для формирования у детей познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Загадочный мир насекомых».
Задачи проекта:
формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук и т. д., их строении, способах их передвижения, условиях жизни, местах их обитания;
воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает;
развивать эмоциональную отзывчивость;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать творческие способности детей;
развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насеко-мых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые игры
- дидактические игры
- заучивание стихотворений и пословиц традиционным способом
- заучивание стихотворений и пословиц с использованием мнемотехники
- чтение художественной литературы
-творческие работы в различной технике исполнения.
Технология проекта и этапы реализации:
I. Подготовительный:
- Накопление педагогами информации по теме проекта: проведение консультаций для родителей, создание информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин) и т. п.
II. Основной (реализация проекта):
- Проведение намеченных мероприятий.
- Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
- Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
III. Заключительный:
Оформление дидактического пособия «Польза и вред насекомых».
Итоги реализации проекта:
Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и т. д.
Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям, знание о роли насекомых в природе.
Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Перспектива данного проекта:
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.