шешенина галина
Экологический проект «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 59» г. Магадана
Зенина Галина Михайловна
«Юные защитники природы»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : познавательный,долгосрочный.
Цель проекта : оптимизация воспитательно-образовательного процесса и повышение экологической культуры всех участников образовательного процесса (ребенок+педагог+родитель)
Публикация «Экологический проект „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта :
- сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста;
Актуальность проекта :
Планета Земля- наш общий дом,каждый человек,живущий в нем,должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
В основу проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников входят наблюдения за живой природой,игры,опыты,эксперименты и продуктивная деятельность детей с природным материалом.
Работа проектной деятельности осуществляется поэтапно в трё х направлениях:
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
Все это позволило определить три этапа работы: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап — организационный
Задачи этапа: создание экологической среды в группе,привлечение родителей к предстоящей работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций.
2 этап — практическая деятельность
Задачи этапа :формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведение экологических акций.
3 этап-итоговый
Задачи этапа :обобщение накопленного материала в данном направлении и определение практической деятельности.
План работы по реализации проекта :
1. Акция «деревья и кустарники»
Цели:
Образовательные задачи: уточняем, закрепляем и пополняем знания детей о деревьях и кустарниках.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Совместная деятельность педагога с детьми:
НОД : образовательная деятельность «Познавательное развитие» : «Деревья и кустарники». Прогулки,экскурсии в природу (ближайший сквер) и на территории детского сада.
Беседы о лесе,рисование запрещающих знаков «Не мусорить!»,наблюдения. Рассматривание картин : И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали»,В. М. Васнецов «Дубы», И. И. Ливитан «Березовая роща».Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Березка».
Взаимодействие с семьей:
Труд на участке детского сада,украшение цветочных клумб. Конкурс поделок из природного материала. Сбор природного материала. Участие в субботнике по уборке территории.
2. Акция «Дикие животные средней полосы»
Цели:
Образовательные: закрепляем и пополняем знания детей о диких животных средней полосы.
Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность,интерес к новому. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Совместная деятельность педагога с детьми:
НОД: образовательная деятельность «Познавательное развитие»
«Дикие животные средней полосы»
«Художественно-эстетическое развитие»- рисование «Зайчонок» -методом тычка, аппликация в нетрадиционной технике «Белочка»;конструирование -использование природного материала, изготовление фигурки ежа; коллективная лепка «Звери в зоопарке»
Беседы, просмотр слайдов о диких животных, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.
Чтение русской народной сказки «Лиса и медведь» по ролям, «Заюшкина избушка»
Настольное лото «Кто, где живет», настольно-печатные игры «Узнаем животный мир», «Ботаническое лото»
Взаимодействие с семьей
Театрализованные игры по содержанию сказки «Заюшкина избушка» .Разыгрывание сказки по ролям. Участие в выставке на лучшую поделку из природного материала.
3. Акция «Друзья птиц»
Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развития интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
Совместная деятельность педагога с детьми:
НОД : образовательная деятельность «Познавательное развитие» - «Перелетные и зимующие птицы»
«Художественно-эстетическое развитие»- рисование «Снегири на ветке» .Лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Птичьи домики»
Чтение Е. Чарушина «Воробей», Е. Трутнева «Огоньки-снегири», В. Орлов «Ты лети к нам,скворушка» .Трудовой десант «Накорми птиц»
Взаимодействие с семьей
Составление рассказов «Как моя семья помогает птицам зимой»
4. Акция «Планета в опасности»
Цели:
Образовательные -дать детям представление том,что наша планета Земля очень большая.
Воспитательные- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Рассматривание глобуса,работа с контурными картами. Проводить ежедневные наблюдения за сезонными изменениями,ведение дневника наблюдений. Целевые прогулки по участку детского сада. Изготовление экологических знаков. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Взаимодействие с семьей
Распространение памяток «Наша планета Земля». Участие в субботнике. Сбор природного материала для конструирования.