Галина Киселёва
Экологический проект «Юные огородники» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.
Публикация «Экологический проект „Юные огородники“ для младшей группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители воспитанников
Цель проекта:
формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
наблюдения за ростом растений;
беседы о значении овощей в жизни человека;
опытно-экспериментальную деятельность.
проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт
научить детей навыкам работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, уход за цветами)
выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми
воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых
Обеспечение проекта:
- материально - техническое: контейнеры разных размеров, земля,
луковицы, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки, лупы,
фотоаппарат, компьютер.
- учебно - методическое: методическая литература, иллюстративный
материал, наглядные пособия, дидактические игры
Цель проекта:
формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- наблюдения за ростом растений;
-беседы о значении овощей в жизни человека;
- опытно-экспериментальную деятельность.
проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт
научить детей навыкам работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, уход за цветами)
выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми
воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых
Обеспечение проекта:
- материально - техническое: контейнеры разных размеров, земля,
луковицы, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки, лупы,
фотоаппарат, компьютер.
- учебно - методическое: методическая литература, иллюстративный
материал, наглядные пособия, дидактические игры
Этапы проекта
Подготовительный
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала, литературных произведений, информационного материала о растениях, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Исследовательский
познавательная деятельность (НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде», знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями, рассматривание иллюстраций, картинок,муляжей овощей и фруктов, уточнение, формы, цвета и т. д.)
трудовая деятельность (разбивка огорода на подоконнике, посадка семян и рассады, уход за растениями на участке и на огороде)
наблюдения за огородом
экспериментальная деятельность («Вода и растения», «Солнце и растения»)
чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т. д
дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
продуктивная деятельность, оформление выставок детских работ
работа с родителями
Экспериментирование
Наблюдение за растительным миром, за трудом взрослых
Заключительный
- подведение итогов реализации проекта;
- составление рассказов "Как мы вырастили огород";
- презентация проекта воспитанникам группы и родителям.