Наталья Гомидзе
Экологический проект «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность создания стенда «Эколята — дошколята» :
Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется огромный духовно-нравственный потенциал добрых традиций. Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Наше активное участие в проекте обусловлено осознанием необходимости заботы о завтрашнем дне, желанием с помощью наших рук, наших дел, наших сердец сделать окружающую нас природу лучше, чище, краше. Стенд «Эколята — дошколята» объединяет в себе несколько форм экологического творчества.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» июнь 2018
Цель создания стенда: Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.
Задачи:
формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;
воспитывать бережное отношение к объектам природы;
расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;
привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;
создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Экологический стенд – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Дизайн и оформление стенда разработал педагогический коллектив, использован природный материал и необработанный (ракушки). Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — дошколята». Эколого – эстетическое значение: формирование видение красоты природы, развитие творческого воображения. На стенде также отражается работа по развитию нравственных качеств дошкольников, ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней. Именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством. Очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.
Наши рубрики.
«Заповеди природы»
Дошкольники в своих рисунках отразили, азбуку природолюбия, которую составили на своих экологических занятиях вместе с педагогами. Организованная выставка помогла пробудить интерес к творчеству, способствовала развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений между воспитанниками. Каждый ребенок самостоятельно выбрал правило поведения на природе, рассказал о нем. Воспитанники делились мыслями о том, что они сделают в будущем для того, чтобы сохранить мир природы.
«Мир детства»
В рамках экологического конкурса «Краски лета» прошел смотр летних участков. Территория МБОУ СОШ №5 групп дошкольного образования — важная составляющая образовательного пространства, это экосреда, которая решает задачи всестороннего развития детей. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит настроение детей содержание их деятельности на прогулках. Созданная экосреда для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей на территории детского сада, несет эмоциональный комфорт и условия для наслаждения красотой и гармонией окружающего мира. Яркие цветочные клумбы, где дети с удовольствием наблюдают за посадками, сравнивают их и ухаживают за ними.
«Фестиваль сказок»
Эта тема была выбрана не случайно. Ведь, как известно «мир детства» - это «мир сказок и фантазий». Благодаря сказкам дети начинают верить в добро, справедливость, где герои учат детей правилам поведения в природе. Ребята рассказывают своим друзьям, что мусор не только портит лес, но и наносит ущерб лесным жителям. Посмотрев спектакль, воспитанники узнают о целебных свойствах растений, учатся бережно относиться к природе, понимая, что все в природе взаимосвязано. Сказочные герои Эколята, юные защитники природы, учат ребят правильно вести себя на природе, показывая, как важно следить за порядком и помогать обитателям леса. А взрослым сказки напоминают об их детстве, о чистоте и наивности.
«Летние фантазии»
В режиме дня дошкольников важное место занимают прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для физического и психического развития детей.
На прогулках дети познают окружающий нас мир. Прогулки способствуют повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. А также способствуют развитию движений и личности дошкольников.
Особенно приятно выходить гулять на участок, когда вокруг красиво и уютно. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для детей, участки детских садов воспитатели украшают различными способами. К работам по оформлению участков привлекаются и родители.
Воспитатели, люди творческой профессии, у которых всегда есть прекрасные идеи
«Добрые дела»
Для повышения экологической культуры воспитанники вместе с педагогами и родителями ухаживают за цветами на участках, дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит за свое будущее.
«Наши проекты»
«Маленькие огородники», «проект травянчик».
Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огородик» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.
Планируемые результаты стенда : дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-318366-1529566085.jpg[/IMG]