Диана Сазоненко
Проект по экологии «Эколята-дошколята»
▼ Скачать +Заказ
ир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.
В. Сухомлинский.
Проект направлен на :
-формирование экологической грамотности дошкольников
-формирование экологической культуры у дошкольников
-формирование бережного отношения к природе
-формировать у детей чувство любви к своему родному краю.
Публикация «Проект по экологии „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют окружающая среды территории детского сада.
Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
По количеству участников: коллективный
Срок реализации: январь 2017-октябрь 2017.
По продолжительности: долгосрочный
Цель: благоустройство и создание комфортной среды на территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- создание экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для преобразования территории ДОУ (цветники, посадка деревьев) ;
- формирование знаний по охране окружающей среды и экологической культуры у детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний о растительном мире нашей Родины.
Бережное относиться к окружающему миру, владение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформированность знаний у детей к исследованию деятельности.
Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Благоустройство территории ДОУ.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
1 этап -Подготовительный этап
— анализ состояния территории и участка детского сада для определения проблемы;
— проведение родительского собрания для привлечения к проекту;
— разработка проекта;
— определение объема работы;
— сбор необходимого материала.
Практический
- Посадка семян на рассаду
- Завоз материала (земля, песок, строительного материала (доски, краска, фанера, реи и т. д, камень мелкий, крупный. Бросовый материал (шины).
- Подготовка почвы, разбивка цветников.
- Приобретение саженцев деревьев,
- Выращивание рассады цветов и овощных культур;
- Конкурс «Огород на окошке» (посадка своего любимого растения детьми)
- Посадка овощных культур на огороде и цветов на клумбах
- Заполнение дневника наблюдений: «От семечка до цветочка», «Выращиваем овощи, цветы».
- Изготовление Экологических газет «Какую пользу я принёс планете?» «Земля - голубая планета», «Мир в капельке воды», «Берегите природу»;
-Экологические занятия с детьми : «Мусор - враг природы», «Деревья Родного края», «Цветы- украшение Земли», «Почва и вода», «Кладовая природы».
- Участие в экологической акции "Лес победы"" Посади дерево"
11- Показательное выступление экологического спектакля на районном конкурсе «Тихая моя Родина».
Достигнутые результаты:
Созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия и вкуса:
Красиво оформленные цветники и на территории детского сада.
Посажены саженцы деревьев
Отремонтированное и покрашенное оборудование участков
Установлены новые малые формы на территории ДОУ
В ходе проекта :
-У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
-Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
-У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
-Дети умеют проводить несложные опыты (посадка и наблюдение за ростом растений);
-Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
- Создано единоое воспитательно - образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Социальная значимость
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.
Социальный проект - это не конечный результат по благоустройству
территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет
обновляться новыми задумками, новым, оригинальным решением. Надеемся, что наш опыт работы по благоустройству территории детского сада заинтересует коллег в других уголках нашего региона.