ольга артюхова
Квест-игра «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Эко-квест для детей подготовительной группы
Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Публикация «Квест-игра „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Материалы и оборудование: Оборудование: Красная книга, карта со схемой следования, плакаты: «Пищевые цепочки», «Природные зоны», презентация «Лес- многоэтажный дом», карточки: правила поведении в природе, животные, два обруча. Интерактивная доска, компьютер.
Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.
Ход игры
Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
(Включается ролик с видео обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель:
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!
(В группе разложены 4-6 конвертов с заданиями, на конвертах изображены геометрические фигуры. С обратной стороны конверта слоги: крас-ная кни-га, на конвертах изображены геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
Ведущий: А поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на карте (геометрические фигуры). Нам предстоит, следуя по этой карте найти конверты с заданиями и выполнить их, что бы помочь тетушке Сове навести порядок в лесу.
1. Воспитатель: Первое задание: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.
Воспитатель: А вы заметили, что в домах есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот, сколько давайте узнаем. (Презентация)
- Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)
-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)
- Ниже лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)
- А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)
- Ребята, а может кто – то есть ли что – то под первым этажом? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.
(Правильно ответивший ребенок подходит к компьютеру, нажимает левую кнопку мыши и проверяет свой ответ)
2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»
Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.
Оборудование: карта России (природные зоны, фигурки (картинки) животных, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных (луг, водоем, лес, ледяная зона).
Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах.
3. Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"
Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).
Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,
лягушки, бабочки и др.)
Ход игры:
Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.
4. Игра – эстафета «Защитники леса»
Цель: формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: два обруча, правила поведения в природе.
Ход игры: Дети делятся на две команды и по сигналу распределяют знаки на две группы – защита леса и опасность для леса.
Ведущий:
Ребята, вы правильно выполнили все задания тетушки Совы, посмотрите на обратной стороне конвертов что – то написано. (Воспитатель выкладывает словосочетание «Красная книга»)
Что это за книга?
Дети: Красная.
Ведущий. Правильно, а почему она красного цвета?
Дети: Красный цвет – сигнал бедствия. Все животные и растения, занесенную в Красную книгу, исчезли или их осталось очень мало. Их нужно беречь и охранять.
Видео обращение тетушки Совы
«Спасибо ребята. Вы помогли навести порядок в моем лесу. Вы настоящие защитники природы. Спасибо. Я приготовила вам сюрприз. (Ребятам вручается игры- ходилки) Теперь вы сможете путешествовать.»
Методическое обеспечение:
1. Наглядно-дидактическое пособие к парциальной программе «Юный эколог». Автор. С. Н. Николаева.
2. Технологические карты «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» – автор-составитель И. С. Батова, ООО «Издательство «Учитель»
3. Демонстрационные плакаты и конспекты занятий для развития первичных естественно-научных представлений “Живая природа» - С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
4. Интернет-ресурс https://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/ekologicheskoe-vospitanie/3428-ekologicheskie-igry-dlya-detej-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrata