Приложение МААМ

Квест-игра «Эколята-дошколята»

ольга артюхова
Квест-игра «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

Эко-квест для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;

Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;

Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.

Публикация «Квест-игра „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Оборудование: Красная книга, карта со схемой следования, плакаты: «Пищевые цепочки», «Природные зоны», презентация «Лес- многоэтажный дом», карточки: правила поведении в природе, животные, два обруча. Интерактивная доска, компьютер.

Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.

Ход игры

Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 4-6 конвертов с заданиями, на конвертах изображены геометрические фигуры. С обратной стороны конверта слоги: крас-ная кни-га, на конвертах изображены геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Ведущий: А поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на карте (геометрические фигуры). Нам предстоит, следуя по этой карте найти конверты с заданиями и выполнить их, что бы помочь тетушке Сове навести порядок в лесу.

1. Воспитатель: Первое задание: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.

Воспитатель: А вы заметили, что в домах есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот, сколько давайте узнаем. (Презентация)

- Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)

-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)

- Ниже лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)

- А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)

- Ребята, а может кто – то есть ли что – то под первым этажом? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.

(Правильно ответивший ребенок подходит к компьютеру, нажимает левую кнопку мыши и проверяет свой ответ)

2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта России (природные зоны, фигурки (картинки) животных, фишки.

Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных (луг, водоем, лес, ледяная зона).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах.

3. Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,

лягушки, бабочки и др.)

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.

4. Игра – эстафета «Защитники леса»

Цель: формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: два обруча, правила поведения в природе.

Ход игры: Дети делятся на две команды и по сигналу распределяют знаки на две группы – защита леса и опасность для леса.

Ведущий:

Ребята, вы правильно выполнили все задания тетушки Совы, посмотрите на обратной стороне конвертов что – то написано. (Воспитатель выкладывает словосочетание «Красная книга»)

Что это за книга?

Дети: Красная.

Ведущий. Правильно, а почему она красного цвета?

Дети: Красный цвет – сигнал бедствия. Все животные и растения, занесенную в Красную книгу, исчезли или их осталось очень мало. Их нужно беречь и охранять.

Видео обращение тетушки Совы

«Спасибо ребята. Вы помогли навести порядок в моем лесу. Вы настоящие защитники природы. Спасибо. Я приготовила вам сюрприз. (Ребятам вручается игры- ходилки) Теперь вы сможете путешествовать.»

Методическое обеспечение:

1. Наглядно-дидактическое пособие к парциальной программе «Юный эколог». Автор. С. Н. Николаева.

2. Технологические карты «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» – автор-составитель И. С. Батова, ООО «Издательство «Учитель»

3. Демонстрационные плакаты и конспекты занятий для развития первичных естественно-научных представлений “Живая природа» - С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017

4. Интернет-ресурс https://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/ekologicheskoe-vospitanie/3428-ekologicheskie-igry-dlya-detej-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrata

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Началом формирования личности можно считать дошкольное детство, потому что в этот период закладываются азы отношения к окружающей действительности,.

Конкурс социально-экологической направленности «Эколята-дошколята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) Детский сад № 28 «Белочка» Конкурс социально-экологической направленности.

Квест «Эколята — дошколята» Квест «Дошколята - эколята» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста культуру природолюбия и экологического мышления, способности.

Педагогический проект «Эколята Дошколята»Педагогический проект «Эколята Дошколята» Педагогический проект «Эколята Дошколята» Актуальность: Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста.

План мероприятий «Эколята-дошколята» в детском саду 1. Посвящение в «Эколята - дошколята» с вручением свидетельства «Эколенок детского сада «Солнышко» январь 2. Проведение конкурса совместно.

Презентация «Отчет о проведении акций в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Отчет о проведении акций в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята». Ноябрь 2017г. Подготовила.

Фотоотчет о выставке в рамках Всероссийского экологического конкурса «Эколята-дошколята»Фотоотчет о выставке в рамках Всероссийского экологического конкурса «Эколята-дошколята» проведена в нашем детском саду выставка детских работ на тему "Эколята - дошколята". Каждая работа достойна внимания. Они были выполнены.

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья»Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья» Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Проявлением патриотизма также является.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» Руководитель проекта: Е. В. Бабошко.

Экологический проект «Эколята-дошколята» (средняя группа) МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область «Познавательное развитие».

Автор публикации:
Квест-игра «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем ольга артюхова (УИ 242118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД