Лана Костина
Экологический проект «Волшебный лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
“Волшебный лучок”
Подготовили воспитатели группы №4
Костина С. А.
2019 год
Актуальность проекта :
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Проблема:
Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть
полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители и воспитатели средней группы №4
Длительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации: март.
Направление работы: познавательно - исследовательское.
Объект исследования: репчатый лук.
Формы работы: беседы, опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.
Работа по реализации проекта проводилась по нескольким этапам:
1. Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом по уходу за растениями.
2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
3. Дидактические игры.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (1 неделя).
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). (2 – 3 неделя).
3. Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. (4 неделя).
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей.
2. Изготовление книжек- малышек «Наш друг лучок»
План реализации проекта :
Этапы проекта Мероприятия Взаимодействие с родителями
1 Подготовительный этап Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками
– Организация предметно-развивающей среды
– Поисковая работа по подбору: иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук», литературных текстов (загадок стихов, пословиц) игр, упражнений.
– Составление конспектов, сценариев
– Консультация №1
2 Основной Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука».
Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука.
–Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке
Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки».
Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»
Посадка лука репчатого на перо
– Изготовление табличек-указателей
– Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование)
Чтение рассказа о луке «Три брата»
Чтение и инсценировка сказки «Как луковичка друзей искала»
Привлечение родителей к созданию книжек -малышек:
«Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке)
3 Заключительный Итоговая беседа по теме проекта, подведение итогов эксперементальной деятельности Фоторепортаж, Консультация для родителей №2
4 Презентативно-внедренческий Презентации опыта работы на педагогическом совете
Интеграция образовательных областей:
Формы работы Задачи
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке и овощах Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей.
«Социально- коммуникативное развитие» Дидактические, творческие, подвижные игры
игры – драматизации
трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)
труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание)
Беседы, рассматривание иллюстраций
трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)
Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда.
«Познавательное развитие» Наблюдение за ростом и развитие растения
исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов).
Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира. Знакомить с видоизменением строения лука. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.
«Речевое развитие» Ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий
обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу)
чтение коротких стихов наизусть
составление рассказов о луке
сочинение сказок (детское словотворчество)
чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах лука рассматривание иллюстраций
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершение грамматической и интонационно-выразительной стороны речи.
Приобщение к словесному искусству.
Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
«Художественно- эстетическое развитие» Продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)
раскрашивание «умных раскрасок»
оформление книжек-малышек, дневников наблюдений
Театральное представление «Как луковичка друзей нашла»
Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Развитие эмоционально-образного исполнения, при разыгрывании сказки.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,
анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.