Елена Салл
Экологический проект во второй младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Сельцовская СОШ»
(дошкольное)
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Лесные жители»
Воспитатель высшей категории
Салл Елена Германовна
Волосовский район, п. Сельцо
2020г.
Тип проекта : творческо-информационный.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность. В наших лесах живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании лесных животных. Общение с дикими животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному миру, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для таких животных вредно, а что полезно. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Цель проекта : формирование у детей представлений о диких животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи проекта :
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни;
- закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
- учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Продукты проекта : изготовление плаката «Берегите лес и его жителей»; лепка, аппликация и рисунки диких животных; дидактические игры; создание выставки совместно родителей с детьми «Лесные жители»; показ открытого занятия «Путешествие Колобка».
Методы проекта : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей (выставка поделок «Лесные жители»).
Формы работы.
- Групповая;
- Подгрупповая;
- Индивидуальная.
Предполагаемые результаты.
Дети:
- познакомятся с дикими животными и их детенышами;
- узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
- овладеют навыками узнавания животных по описанию;
- будут бережно относиться к дикой природе;
- будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их. Этапы проекта.
1) Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- диагностика;
- постановка целей и задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
- взаимодействие с родителями детей;
- подбор наглядного материала.
2) Практический.
В процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным;
Привлечь родителей к реализации проекта (создания поделок из природного и бросового материалов вместе с детьми).
3) Заключительный.
1. Создание плаката;
2. Выставка поделок совместно с родителями «Лесные жители»;
3. Закрепление полученных знаний;
4. Показ открытого занятия «Путешествие Колобка»;
5. Презентация.
1. Ознакомление с художественной литературой.
- Русские народные сказки:
«Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т. д.
- Сказки по Сутееву:
«Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т. д.
- Сказки по Чуковскому:
«Бибигон»;
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т. д.
- Проза:
«Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»;
«Храбрый еж».
2. Познание. Ознакомление с окружающим миром.
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
Просмотр мульфильмов про лесных жителей.
3. Коммуникация.
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.
4. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Игры малой подвижности: «По тропинки, по дорожке, все мы к мишке подойдем…», «Превращение в разных животных (имитация движений)».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
Различные музыкальные игры.
5. Художественно - продуктивная деятельность.
Рисование: «Ежик ни головы, ни ножек!»
Лепка: «Запасы для ёжика»
Аппликация: «Иголочки для ежика».
Раскрашивание: раскрасок «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».
6. Музыка.
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
7. Работа с родителями.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание поделок, разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
• Разработан и апробирован план ОД.
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал).
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)
Результативность проекта
Используемая литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог».
2. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
4. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
5. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
6. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
7. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
8. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
9. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».