галина гусенко
Экологический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующему виду деятельности: творчески – информационный.
По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей.
По количеству участников: со всеми воспитанниками 2 младшей группы.
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети 2 младшей группы
Автор проекта : Гусенко Галина Александровна.
Проблема: дети немного знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря этому проекту, дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат необходимые знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта :
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно – правильного отношения животного мира.
Задачи:
- формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
-углубить знания детей о животном мире через художественную литературу о животных.
-обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.
- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас воспитанников.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, косуля, еж, их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта :
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Взаимодействие с детьми и их родителями. Выбор темы проекта. Постановка целей и задач. Определение методов. Подбор художественной литературы. Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр. Картотека артикуляционные упражнения на тему: «Дикие животные».
Библиотека: стихотворения, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. Просмотр видео, мультфильмов с героями диких животных.
2 этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
-ООД
-Дидактические игры
-Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Сюжетно-ролевые игры
-Театрализованная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Виды деятельности: интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах.
Игровая «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Дидактическая игра: «Чей детеныш?», «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живёт?», «Отгадай и назови», «О ком я говорю?», «Кто лишний?», «Мама и малыш», «Кто в лесу живёт?».
Сюжетно-ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дом для животных». Драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Двигательная «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишка – проползи мышка», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»
Познавательное развитие «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
1. ООД «Лесные жители».
2. «В лес по заснеженной дорожке»
3. «Как звери готовятся к зиме».
Беседы.
1. «Сравнение диких и домашних животных».
2. «Обитатели наших лесов».
3. «Что мы узнали о диких животных».
Чтение художественной литературы «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Показ спектакля с помощью настольного театра «Маша и медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко».
Показ сюжетных картинок по сказке «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок».
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.
Музыка «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» : прослушивание фонограмм - разучивание движений, передающих характер животных
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика- «Медвежата», «Зайчики».
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
НОД Лепка:
1. «Миски для трех медведей».
НОД Рисование
1. «Угостим зайку морковкой»
НОД Конструирование
1. «Домик для животных».
Раскрашивание «Лесные жители».
Содержание проектной деятельности.
Понедельник (1 половина дня)
Беседа «Обитатели наших лесов».
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
НОД по развитию речи «Лесные жители»
П/и «Зайка беленький сидит»
(2 половина дня)
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Д/и «Что за зверь?»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Предложить детям раскрашивание по теме.
Вторник (1 половина дня)
Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители»
НОД «В лес по заснеженной дорожке»
П/и «Мишка косолапый»
(2 половина дня)
Д/и «Мама и малыш»
Конструирование «Дом для животных»
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Среда (1 половина дня)
Показ сюжетных картинок по сказке «Три медведя»
НОД лепка «Миски для трех медведей»
Д/и «Кто-кто в теремочке живет?»
П/и «Лиса и зайцы»
(2 половина дня)
Чтение и заучивание стихотворений о животных.
Д/и «Кто в лесу живет?»
Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
Сюжетно-ролевая игра «Дома для животных».
Четверг (1 половина дня)
Д/и «О ком я говорю?»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме».
П/и «Пройди мышкой – проползи мышкой»
(2 половина дня)
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Предложить детям раскрашивание по теме.
Пятница (1 половина дня)
Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
НОД Рисование «Угостим зайку морковкой».
Пальчиковый театр «Колобок»
П/и «У медведя во бору»
(2 половина дня)
Чтение В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко».
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передабщих характер животных.
Работа с родителями.
Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона»
Мини – книжки о диких животных.
Изготовление масок для игр.
Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Оформление фотовыставки по итогам проекта, создание выставки детских работ.
Презентация проекта.
Литература:
1. С. Н. Николаева - Экологическое воспитание младших дошкольников М. Мозаика-Синтез 2004
2. И. А. Мороза, М. А. Пушкарева - Ознакомление с окружающим миром М. Мозаика-Синтез 2006
3. О. А. Скорлупова - Домашние животные и дикие животные средней полосы России М. ООО Издательство Скрипторий 2004.
4. «От рождения до школы» «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Издательство «Учитель» 2013