Папки-передвижки

Экологический проект «Весны любимые цветы»  (старший дошкольный возраст)

Елена Варварычева
Экологический проект «Весны любимые цветы»  (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.

На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Публикация «Экологический проект „Весны любимые цветы“  (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.

В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Развивается эмоциональная отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы»

• Сформировать у детей устойчивый интерес к природе

Цель проекта

Познакомить детейс первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы

Задачи:

1. Познакомить детей с растениями – первоцветами.

2. Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды.

3. Активизировать познавательную деятельность.

4. Развивать творчество, мышление, фантазию.

5. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы

По времени проведения:среднесрочный (14 марта-31 марта 2022г)

Методы и приёмы

- Игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, игры-упражнения, пальчиковые, сюжетно – ролевые);

- Рассматривание (книг, энциклопедий, иллюстраций, картин, цветов);

- Чтение художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках;

- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: по познавательному развитию, развитию речи, музыке, художественно-эстетическому воспитанию (рисование, лепка, аппликация);

- Выставка детского творчества (рисунков, поделок);

- Взаимодействие с родителями (совместное участие в проекте).

Разработка проекта :

составление совместного плана работы над проектом, подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме, проведение различных форм и методов работы с детьми и родителями, подведение итогов, оформление проекта.

Реализация проекта предусматривает работу по этапам.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (организационный) этап: разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи; изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; подбор материалов для продуктивной деятельности.

Основной (деятельный) этап:

Формы работы с детьми (реализация образовательных областей)

Познание:Беседа с детьми «Первоцветы», рассказывание «Легенды и сказания о цветах»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, повысить познавательные интересы

НОД по развитию речи, окружающему миру:«Первые цветы весны», «Учимся радоваться природе», «В гости к первоцветам»

Цель: Развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы давать развёрнутые объяснения. Обогащать словарь детей новыми словами – первоцветы, проталинка, подснежник. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Презентация для детей «Первоцветы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах

Речевое развитие: Составление рассказа «Весна в лесу».

Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.

Чтение художественной литературы: Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка», С. Маршака «Двенадцать месяцев». Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

Стихи Т. Белозерова «Снегурочкины слезы», А. Майков «Голубенький, чистый», С. Маршак «Апрель», Г. Виера «Мамин день».

Цель:Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о подснежнике. Дать детям элементарные научно -достоверные знания о жизни растений в природе.

Социализация: дидактические игры «Угадай по описанию», «Первоцветы», «Как растет цветок», «Доскажи словечко», " Найди отличия".

Цель: Активизировать речь детей.

Сюж. -рол. игра «В гости к Старичку – Лесовичку».

Театрализованные игры с использованием масок-шапочек «Спор цветов».

Художественное творчество:Аппликация «Подснежник -первый вестник весны»

Цель: Закрепить знания детей о растениях - подснежниках в аппликации. Умение создать у детей образ подснежника разными видами творчества.

Раскрашивание в технике "мозаика"с использованием восковых мелков

Рисование на песке. Пескотерапия «Цветы» - индивидуальная деятельность

Труд: объемная поделка"Крокусы"

Физическая культура: Подвижные игра «Подснежники и снег», «Угадай по голосу», «Краски»

Цель:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество.

Музыка:Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов», «Голоса природы»

Формы взаимодействия с родителями

- информационный стенд «Весны прекрасные цветы»

- Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами»

З этап - заключительный

Обработка и оформление альбома «Первоцветы»

Результаты работы над проектом

оформлен альбом «Первоцветы»

расширился кругозор о первоцветах

улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения.

Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.

Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании);

8. Родители приняли активное участие в проекте : семейное чтение литературных произведений о первоцветах -подснежниках, совместное изготовление с ребенком поделок, рисунков, фотографий, участие в образовательной деятельности группы.

Выводы:

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе.

Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание).

Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весны любимые цветы»  (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 мая 2022 в 11:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Весны любимые цветы»  (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варварычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД