Елена Варварычева
Экологический проект «Весны любимые цветы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).
Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.
На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.
Публикация «Экологический проект „Весны любимые цветы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.
В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Развивается эмоциональная отзывчивость.
Ожидаемый результат:
• Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы»
• Сформировать у детей устойчивый интерес к природе
Цель проекта
Познакомить детейс первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы
Задачи:
1. Познакомить детей с растениями – первоцветами.
2. Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды.
3. Активизировать познавательную деятельность.
4. Развивать творчество, мышление, фантазию.
5. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы
По времени проведения:среднесрочный (14 марта-31 марта 2022г)
Методы и приёмы
- Игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, игры-упражнения, пальчиковые, сюжетно – ролевые);
- Рассматривание (книг, энциклопедий, иллюстраций, картин, цветов);
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдение на прогулках;
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: по познавательному развитию, развитию речи, музыке, художественно-эстетическому воспитанию (рисование, лепка, аппликация);
- Выставка детского творчества (рисунков, поделок);
- Взаимодействие с родителями (совместное участие в проекте).
Разработка проекта :
составление совместного плана работы над проектом, подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме, проведение различных форм и методов работы с детьми и родителями, подведение итогов, оформление проекта.
Реализация проекта предусматривает работу по этапам.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (организационный) этап: разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи; изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной (деятельный) этап:
Формы работы с детьми (реализация образовательных областей)
Познание:Беседа с детьми «Первоцветы», рассказывание «Легенды и сказания о цветах»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, повысить познавательные интересы
НОД по развитию речи, окружающему миру:«Первые цветы весны», «Учимся радоваться природе», «В гости к первоцветам»
Цель: Развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы давать развёрнутые объяснения. Обогащать словарь детей новыми словами – первоцветы, проталинка, подснежник. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Презентация для детей «Первоцветы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах
Речевое развитие: Составление рассказа «Весна в лесу».
Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.
Чтение художественной литературы: Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка», С. Маршака «Двенадцать месяцев». Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».
Стихи Т. Белозерова «Снегурочкины слезы», А. Майков «Голубенький, чистый», С. Маршак «Апрель», Г. Виера «Мамин день».
Цель:Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о подснежнике. Дать детям элементарные научно -достоверные знания о жизни растений в природе.
Социализация: дидактические игры «Угадай по описанию», «Первоцветы», «Как растет цветок», «Доскажи словечко», " Найди отличия".
Цель: Активизировать речь детей.
Сюж. -рол. игра «В гости к Старичку – Лесовичку».
Театрализованные игры с использованием масок-шапочек «Спор цветов».
Художественное творчество:Аппликация «Подснежник -первый вестник весны»
Цель: Закрепить знания детей о растениях - подснежниках в аппликации. Умение создать у детей образ подснежника разными видами творчества.
Раскрашивание в технике "мозаика"с использованием восковых мелков
Рисование на песке. Пескотерапия «Цветы» - индивидуальная деятельность
Труд: объемная поделка"Крокусы"
Физическая культура: Подвижные игра «Подснежники и снег», «Угадай по голосу», «Краски»
Цель:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество.
Музыка:Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов», «Голоса природы»
Формы взаимодействия с родителями
- информационный стенд «Весны прекрасные цветы»
- Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами»
З этап - заключительный
Обработка и оформление альбома «Первоцветы»
Результаты работы над проектом
оформлен альбом «Первоцветы»
расширился кругозор о первоцветах
улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения.
Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.
Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании);
8. Родители приняли активное участие в проекте : семейное чтение литературных произведений о первоцветах -подснежниках, совместное изготовление с ребенком поделок, рисунков, фотографий, участие в образовательной деятельности группы.
Выводы:
Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе.
Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание).
Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество