Маргарита Колычева
Экологический проект «Веселая ферма» в первой смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Наши воспитанники находятся в суровых климатических условиях Крайнего Севера и имеют небольшое представление об огородных растениях, об их произрастании. Поэтому у воспитанников нет возможности наблюдать за развитием овощей в живой природе, применять практические навыки ухаживания за ними. Таким образом, появился проект огород на окошке под названием «Веселая ферма».
Публикация «Экологический проект „Веселая ферма“ в первой смешанной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
У воспитанников младшей группы развита исследовательская, поисковая активность, значит, ребенок настроен на познание мира. Благодаря исследовательской деятельности, изучению окружающего мира воспитанники делают первые шаги в неизвестное, что больше всего мотивирует ребенка на обучение и познание.
Основная цель проекта :
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно– исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи работы с воспитанниками:
1. Развивающие:
Развитие и совершенствование практических и познавательно- исследовательских навыков работы с почвой, ухода за растениями.
2. Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к растениям;
3. Обучающие:
Формирование коммуникативных навыков, общения с одногруппниками, умения работать в коллективе;
Умение использовать теоретические навыки и знания на практике (в огороде);
Обогащение и расширение представлений детей о растениях, их развития посредством посадки овощных культур, наблюдения за ними.
Тип проекта :
По содержанию: познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (воспитанники первой смешанной группы, воспитатель группы, родители)
По времени проведения: долгосрочный (март, апрель, май)
По характеру:в рамках ДОУ.
Принципы реализации проекта :
Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.
Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между воспитанниками и взрослыми строятся на основе поддержки и взаимопомощи.
Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.
Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческой деятельности.
Принцип вариативности. Воспитанникам предоставляются возможности выбора и общения, информации, способа действия и др.
Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с воспитанниками опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.
Гипотеза проекта :
Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Предполагаемый результат проекта :
У воспитанников сформированы представления об огородных растениях, способах и видах ухода за ними.
Формы реализации проекта :
Наблюдения, сюжетно ролевая игра, эксперименты, беседы с рассматриванием картинок, практическая работа с инструментами для работы с землей (рыхление, посадка и полив семян, посаженных растений.
Этапы работы над проектом :
1. Установочный;
2. Подготовительный;
3. Основной (исследовательский);
4. Заключительный.
Этапы реализации проекта :
I этап - установочный.
Определение целей и задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата.
IIэтап – подготовительный.
• Подбор методической литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей, оборудования для проведения экспериментальной работы.
• Составление плана работы над проектом, определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
• Размещение рекомендаций в родительском уголке по работе с воспитанниками по проекту.
III этап – основной (исследовательский).
• Рассматривание семян, осязание, сравнение их друг с другом по форме, размерам.
• Посадка семян, лука.
• Подготовка почвы.
• Ознакомление с этапами работы с почвой и семенами (рыхление, посадка, полив, инструментами для работы с землей.
• Наблюдение за всходами (беседа у огорода на окне в форме игры).
• Лепка овощей
• Беседы об овощах
• Сюжетная ролевая игра «магазин»
IV этап – заключительный.
Сбор урожая, срезка перьев лука и отправка на кухню.
Дневник проекта
Этапы реализации проекта :
Iэтап - установочный.
2 марта. Родительское собрание по теме проекта
Определение целей и задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата.
IIэтап – подготовительный.
2 апреля-13 апреля
• Подбор методической литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей, оборудования для проведения экспериментальной работы.
• Составление плана работы над проектом, определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
• Размещение рекомендаций в родительском уголке по работе с воспитанниками по проекту.
IIIэтап – основной (исследовательский).
16 апреля-30 апреля
• Рассматривание семян, осязание, сравнение их друг с другом по форме, размерам.
• Посадка семян, лука.
• Подготовка почвы.
• Ознакомление с этапами работы с почвой и семенами (рыхление, посадка, полив, инструментами для работы с землей.
• Наблюдение за всходами (беседа у огорода на окне в форме игры).
• Лепка овощей
• Беседы об овощах
• Сюжетная ролевая игра «магазин»
IV этап – заключительный.
7 мая-11 мая
Сбор урожая, срезка перьев лука и отправка на кухню.