Светлана Лемешева
Экологический проект в средней группе «Здравствуй, дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в средней группе «Здравствуй дерево».
Цель проекта :
- развитие речи во время проведения прогулки,систематизация имеющих знаний о деревьях.
Задачи пректа:
1. Пробуждать интерес к природе родного края.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь,фантазию,наблюдательность.
Актуальность.
Дерево, цветок,трава и птица.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Здравствуй, дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том,что большая часть населения земли оторвана от природы, так как живет в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа все дальше «притесняется» : разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озера.
А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни.
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания.
2. Дерево-прекрасный объект экологических наблюдений (лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем небольшими (травянистыми)растениями,легче представить его своим другом.
Проблема:
Низкий уровень знаний о деревьях (куда деваются листья) у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природными и бросовыми материалом.
Тип проекта :
• По количеству участников: фронтальный, групповой;
• По продолжительности: краткосрочный с 3 по 14 октября.
Формы и методы реализации проекта :
1. Работа на занятиях.
2. Наблюдение,целевые прогулки.
3. Рассматривние репродукций картин, иллюстраций, фотографий.
4. Чтение художественной литературы о природе.
Этапы проекта :
Организационно-подготовительный этап.
Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь?»с целью выяснения представлений о деревьях и их особенностей.
Игры с детьми на прогулке.
Сезонные изменения в природе.
Основной этап
1. Чтение рассказов «Осень-художница» А. Плещеев
-«Листопад»Е. Благина
-Рисование «Осенний пейзаж»
2. Беседа:
«Куда пропадают листья?»
3. Дидактические игры:
- «Собери дерево»
- «Найди листок»;
- «Времена года»
4. Подвижные игры:«Беги к дереву»«Мы осенние листочки».
5. Работа с природным материалом:
- Сбор листьев для гербариев
- Изготовление макета «Избушка старичка Лесовичка»
6. Пешеходные прогулки,наблюдения за деревьями :
- Прогулка «Деревья»
- Прогулка «Поход в парк»
- Наблюдение «Осенние листочки»
- Наблюдение «Береза»
Итоговый этап
- Создания мини-музея «Опавшие листья»
- Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»
- Изготовление макета «Избушка старичка Лесовичка»