Надежда Зинина
Экологический проект в младшей группе «Гномики-цветоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе «Гномики цветоводы»
Вы над цветами низко наклонитесь
Не для того, чтоб их сорвать,
А чтобы разглядеть красивые их лица
И доброе лицо им показать!
Данный проект носит комплексный интегрирующий характер. Обеспечивает взаимосвязь экологического воспитания с нравственными и социальными направлениями воспитательно-образовательного процесса. Реализация проекта осуществляется в форме длительной игры с мультипликационным персонажем «Лунтиком» акцентирующим внимание на проблемах городской экологии.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Гномики-цветоводы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Главные действующие лица проекта дети. Они в процессе конкретного практического дела становятся заботливыми хозяевами своего детского сада, делают окружающий мир прекрасней своими руками, приносят реальную помощь своему городу.
Идея проекта: Создание на территории детского сада цветников и клумб разного вида.
Проблема: формирование у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через знакомство детей с многообразием растений; развитие творчества, воспитание нравственных качеств и эстетических чувств.
Девиз проекта: «Оглянись вокруг, восхитись, стань Исследователем»
Игровая мотивация: «Путешествие с Лунтиком в волшебный мир растений».
Цель проекта: развивать познавательный интерес к миру растений, любовь к природе.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап
- беседы, дидактические и развивающие игры.
2. Практический этап
- подготовка ёмкости с землей, рассматривание и посадка семян бархатцев, астр, настурции, вьюнов, календулы.
- наблюдение за всходами, уход. Рассматривание схем роста и развития растений.
- высадка рассады цветов на клумбу, уход.
3. Аналитический этап
- ведение дневника наблюдений, рассматривание цветущей клумбы.
- рассматривание отцветающих растений (превращение соцветий в семена)
4. Заключительный этап
- рассматривание разных видов цветов, оформление книжки-презентации.
5. Презентация проекта
- проведение праздника цветов
Взаимодействие с семьей
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.
При реализации проекта «Гномики-цветоводы» были выбраны следующие формы работы с родителями:
1. Информирование родителей о целях проекта (март);
2. Привлечение родителей к созданию и оформлению цветников на территории детского сада (май-июнь);
3. Оформление фотовыставки (сентябрь);
4. Изготовление книжки-презентации проекта (сентябрь);
5. Оказание помощи в создании лилинария (май).