Анастасия Гоглова
Экологический проект в старшей группе «Природа просит доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Природа просит доброты»
Тип проекта : Информационно – творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель группы
Срок реализации: краткосрочный (4 недели) 10.02 - 06.03.2020
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Природа просит доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта : Данная тема проекта очень актуальна в современном обществе. У людей происходит обесценивание значимости природы для дальнейшей жизни на земле. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта : Формировать представление дошкольников о явлениях природы и особенностях взаимодействия человека с окружающей средой. Формирование начал экологической культуры.
Задачи проекта :
- Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
- Формировать знание и представление детей о природе родного края;
- Формировать знания о причинно следственных связях внутри природного комплекса
- Ознакомление с природными факторами влияющие на здоровье человека;
- Закреплять знания о взаимосвязях в природе;
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- Развивать осознанное бережное отношение к природе
- Развивать мышление, память, воображение, художественно творческую деятельность;
- Воспитывать гуманное, эмоционально – доброжелательное, бережное отношение к природе.
- Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Ожидаемые результаты проекта :
- Сформированы знания о природных явлениях, катаклизмах и экологических проблемах в современном мире;
- Расширили знания о взаимосвязях в природе;
- Дети начинают, бережно относится к природе помогать и заботиться о ней;
- Научатся самостоятельно вести наблюдения в природе, проводить самостоятельно простейшие опыты и эксперименты.
План реализации проекта :
1. Теоретический (мотивационный) этап
Проблемная ситуация: Будущее человека зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из состояния возможной экологической катастрофы.
Составление плана основной работы
Подбор литературы и методических пособий по данной теме
Ознакомление детей с темой проекта и экологической проблеме в мире
Составление и показ презентации «проблемы экологии в мире»
2. Практический (деятельный) этап
Работа воспитателя с детьми в группе :
1. Беседы педагога с детьми:
познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;
- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.
«Что такое природа?»
«Зачем нужно бережно относиться к природе?»
«Как мы можем помочь природе?»
«Почему природа просит доброты?
«Как люди помогают лесным обитателям»
«Человек часть живой природы»
2. Занятия:
- первично - ознакомительные;
углубленно – познавательные.
«Растения живые существа»
«Зимующие птицы»
«Растения в нашем уголке природы»
«Лес – многоэтажный дом»
«Водоем и его жители»
3. Чтение и рассматривание художественной литературы и энциклопедий
«Птицы и звери» - Авантат
«Насекомые»; «Животный мир земли»; «Птицы»; «В лесу»; «Удивительные животные»; «Мамы и малыши»
4. Проведение акции «Сбережем природу».
Изготовление карточек с запрещающими знаками в лесу
5. Просмотр видеороликов и фильмов о живой и не живой природе
6. Составление сказки с иллюстрациями «Природа просит доброты»
7. Познавательное развитие:
- рассказы из личного опыта;
- наблюдение на прогулках.
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические, настольные игры –«Береги живое»; «Домашние животные»; «Времена года»;
- проведение опытов и экспериментов;
- работа в экологической тетради.
Работа с родителями:
-Изготовление картотеки с иллюстрациями живой природы
- Изготовление книги «Чудеса природы»
- Создание плаката совместно с детьми «Я берегу природу»
- Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников
3. Заключительный этап
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта (на педагогическом совете, определение перспектив работы).
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление картотеки дидактических игр и иллюстраций по экологии.
- Оформление выставки детских работ.
-Создание презентации проекта.
В ходе реализации проекта «Природа просит доброты» детьми были достигнуты следующие результаты:
- Дети познакомились с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
- Сформировалось знание о причинно следственных связях внутри природного комплекса
- Ознакомились с природными факторами влияющие на здоровье человека;
- Закрепили знания о взаимосвязях в природе;
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- Дети и родители вовлеклись в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.