Получи документы

Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни»

Оксана Евстигнеева
Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта - исследовательский

Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители.

Актуальность проекта –

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Цель проекта -

Продолжать знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи -

Публикация «Экологический проект в средней группе „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей о воде. Она бывает холодная, теплая, горячая. Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

2. Закреплять у детей умения выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Способствовать расширению перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Основное содержание проекта.

Перспективный план реализации экологического проекта

Месяц Апрель

Образовательная область Речевое развитие

Цель -

1. Продолжать формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться, о своем здоровье с помощью воды.

2. Развивать личный познавательный опыт детей.

3. Развивать у детей внимание, память. .

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Содержание образовательной области

НОД

“Экоша всегда рядом с нами”

К. И. Чуковский “Мойдодыр”

“Федорино горе”

Чтение

С. Прокофьев “Про серую шейку”

“Волшебная корзинка”

А. Барто “Девочка чумазая”

Словацкая народная сказка “В гостях у солнышка”

“Заяц и лиса” сказка

А. Босев “Дождь”

З. Александрова “Купание”

Рассказ “Как люди речку обидели”

Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов

Образовательная область Познавательное развитие

Цель-

1. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Расширять представления о воде (о среде обитания, показать значение воды для человека, растений, животных.)

2. Расширять знания детей о животных, которые живут в воде. Побуждать бережно относится к воде, не засорять водоемы. Учить любить окружающую природу.

3. Продолжать воспитывать экологическую культуру и мышление детей.

Содержание образовательной области

НОД

“Волшебная водичка”

Рассматривание альбомов

“Зачем растениям и животным нужна вода”

Презентация “Что такое вода”

Опыты:

“Чистящая вода”

“Холодная, теплая, горячая вода”

“Окрашивание воды”

“Что плавает в воде”

“Лягушки -полезные”

Презентация “Дождик”

Беседа:

“Кому и зачем нужна вода” с использованием мультимедийной техники - презентация.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Цель-

1. Стимулировать интерес к играм с использованием воды.

2. Развивать у детей элементарные правила обращения с водой (нельзя пить грязную воду)

3. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира.

Закреплять знания детей - кому и для чего нужна вода.

4. Продолжать закреплять знания детей о временах года -весне и его признаках. Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Активизировать речь детей.

Содержание образовательной области

Сюжетно-ролевая игра “Путешествие на теплоходе”

Дидактические игры про времена года.

Пальчиковая гимнастика на весеннюю тематику.

Прослушивание аудиозаписи “Звуки воды в природе”

Просмотр видеозаписи мультфильмов “Заяц Коська и родничок”

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Цель-

1. Продолжать закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки аккуратной работы. Упражнять в рисование нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного рисунка.

2. Закреплять у детей навыки наклеивания, вырезания соблюдение определенной последовательности действий. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход.

Содержание образовательной области

Рисование

“Дождик по земле босиком прошел…”

“Морские животные”

“Признаки ранней весны”

Аппликация

"Облака бывают разные"

Образовательная область Физическое развитие

Цель-

1. Развивать двигательную активность, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию.

2. Продолжать развивать интерес к подвижным играм. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Содержание образовательной области

Игра “Спрячь камешки”

“Поймай цветочек”

“Лягушки”

“Прокати весенний мяч”

“Лягушки-попрыгушки”

“Караси и щука”

“Ручеек”

Работа с родителями

Введение в проект

“Вода в нашей жизни”

-Изготовление памяток

“Вода в нашей жизни”

- Пополнение уголка экспериментирования

- Ширма “Игры с водой в среднем возрасте!”

-Родительское собрание: “Правила поведения на воде и во время прогулок на природе”

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни» Детско-рoдительский проект «Цветы в нашей жизни» Прoект помoжет детям oбoгатить знания и представления о цветах, их свoйствах, развить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Образовательный проект «Без добрых дел и друга в нашей жизни туго» Образовательный проект «Без добрых дел и друга в нашей жизни туго» Автор проекта: Ненашева Виктория Михайловна 2014 год Паспорт проекта.

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Семейный экологический проект «Вода в Доме». Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ». Тема работы: «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ» Автор проекта: Беспалов Игорь Андреевич,.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне»Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне» Актуальность предоставленной темы заключается в том, что дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 19:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евстигнеева (УИ 353288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД