Оксана Евстигнеева
Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - исследовательский
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта –
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Цель проекта -
Продолжать знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи -
Публикация «Экологический проект в средней группе „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закреплять представления детей о воде. Она бывает холодная, теплая, горячая. Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
2. Закреплять у детей умения выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Способствовать расширению перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Основное содержание проекта.
Перспективный план реализации экологического проекта
Месяц Апрель
Образовательная область Речевое развитие
Цель -
1. Продолжать формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться, о своем здоровье с помощью воды.
2. Развивать личный познавательный опыт детей.
3. Развивать у детей внимание, память. .
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Содержание образовательной области
НОД
“Экоша всегда рядом с нами”
К. И. Чуковский “Мойдодыр”
“Федорино горе”
Чтение
С. Прокофьев “Про серую шейку”
“Волшебная корзинка”
А. Барто “Девочка чумазая”
Словацкая народная сказка “В гостях у солнышка”
“Заяц и лиса” сказка
А. Босев “Дождь”
З. Александрова “Купание”
Рассказ “Как люди речку обидели”
Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов
Образовательная область Познавательное развитие
Цель-
1. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Расширять представления о воде (о среде обитания, показать значение воды для человека, растений, животных.)
2. Расширять знания детей о животных, которые живут в воде. Побуждать бережно относится к воде, не засорять водоемы. Учить любить окружающую природу.
3. Продолжать воспитывать экологическую культуру и мышление детей.
Содержание образовательной области
НОД
“Волшебная водичка”
Рассматривание альбомов
“Зачем растениям и животным нужна вода”
Презентация “Что такое вода”
Опыты:
“Чистящая вода”
“Холодная, теплая, горячая вода”
“Окрашивание воды”
“Что плавает в воде”
“Лягушки -полезные”
Презентация “Дождик”
Беседа:
“Кому и зачем нужна вода” с использованием мультимедийной техники - презентация.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Цель-
1. Стимулировать интерес к играм с использованием воды.
2. Развивать у детей элементарные правила обращения с водой (нельзя пить грязную воду)
3. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира.
Закреплять знания детей - кому и для чего нужна вода.
4. Продолжать закреплять знания детей о временах года -весне и его признаках. Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Активизировать речь детей.
Содержание образовательной области
Сюжетно-ролевая игра “Путешествие на теплоходе”
Дидактические игры про времена года.
Пальчиковая гимнастика на весеннюю тематику.
Прослушивание аудиозаписи “Звуки воды в природе”
Просмотр видеозаписи мультфильмов “Заяц Коська и родничок”
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Цель-
1. Продолжать закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки аккуратной работы. Упражнять в рисование нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного рисунка.
2. Закреплять у детей навыки наклеивания, вырезания соблюдение определенной последовательности действий. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход.
Содержание образовательной области
Рисование
“Дождик по земле босиком прошел…”
“Морские животные”
“Признаки ранней весны”
Аппликация
"Облака бывают разные"
Образовательная область Физическое развитие
Цель-
1. Развивать двигательную активность, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию.
2. Продолжать развивать интерес к подвижным играм. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Содержание образовательной области
Игра “Спрячь камешки”
“Поймай цветочек”
“Лягушки”
“Прокати весенний мяч”
“Лягушки-попрыгушки”
“Караси и щука”
“Ручеек”
Работа с родителями
Введение в проект
“Вода в нашей жизни”
-Изготовление памяток
“Вода в нашей жизни”
- Пополнение уголка экспериментирования
- Ширма “Игры с водой в среднем возрасте!”
-Родительское собрание: “Правила поведения на воде и во время прогулок на природе”