Жанна Куликова
Экологический проект в средней группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский с заданным результатом и элементами творчества.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность:(три месяца)
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
Публикация «Экологический проект в средней группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.
Цель проекта : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых.
Задачи проекта : формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; желание стать другом природы,беречь и охранять ее. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»,предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр.
Работа педагога:подбор необходимого материала по теме «Насекомые».Чтение художественной литературы, разучивание стихов о насекомых «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко. Проведение тематических занятий и пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;просмотр мультфильмов, «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Совместная деятельность родителей и детей:разучивание стихов о насекомых в семейном кругу. Конкурс: предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр.
Предполагаемый результат: дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. У них сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этапы проекта :
1 Этап:
Предварительная работа: конкурс шапочек насекомых для подвижных игр.
Консультации для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Подбор иллюстраций.
Подбор методических материалов: стихи, загадки, мультфильмы.
2 Этап:
Реализация проекта :
План реализации проекта :
Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга».
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;
Загадки о насекомых
Стихи о насекомых
Продуктивная деятельность: оригами «Божья коровка»
Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;
Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;
Объемная аппликация «Бабочки».
С/р «Приключение в лесу»
П/и «Стрекозы, бабочки,пчелы»
Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»
Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»
Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)
Дидактические игры и упражнения
Д/и «Кто из нарисованных животных не является насекомым»
«Медведь и пчелы», «Пчелки и ласточки», «Насекомые над лугом».
НОД «На лугу»
Прогулка «Насекомые летом»
3. Этап – заключительный.
Продукты проектной деятельности :
Записанная родителями история с детскими иллюстрациями;
Дидактические игры;
Фотографии досугов;
Коллективная аппликация «На полянке»;
Выставка детских работ «Милые букашечки»;
Ожидаемы результаты:
- у детей интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.